Авиакомпании начали получать предписания Ространснадзора, связанные с отсутствием на самолетах видеокамер и оборудования для передачи видео во время полета в режиме реального времени, а также за невыполнение экипажами мер авиационной безопасности, пишут «Ведомости». Это может привести к значительному росту затрат

По словам сотрудника одной из авиакомпаний, Минтранс потребовал усилить меры безопасности в приказе от февраля 2011 года, однако ранее Ространснадзор не следил за его выполнением. По словам источников издания, было достаточно объяснения, что авиакомпании просят передвинуть сроки внедрения камер на 2019 год. Собеседник издания уточнил, что требования устранить нарушения появились только в этом году.

В случае не выполнения требований надзорного ведомства, авиакомпания может быть оштрафована на 50–200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — на 200–500 тысяч рублей с возможностью приостановки деятельности на срок до 90 суток. По информации издания, предписания с требованием устранить нарушения, по словам докладчика, получили несколько перевозчиков, в том числе и S7.

«Для одного самолета стоимость видеоборудования составит $17,5–19,5 тысяч, оборудования для онлайн-трансляции — $400–500 тысяч, и это не считая расходов на его сертификацию и на согласование с лизинговой компанией изменений в конструкцию самолета», — цитирует издание презентацию S7.

Источник, близкий к «Аэрофлоту», подтвердил обоснованность этих оценок. «Онлайн-трансляции, особенно на длинных рейсах, — это огромный трафик и баснословные расходы. Стоимость билетов может вырасти заметно», — говорит собеседник. «А дополнительная ответственность для командиров судов приведет к тому, что кто-то не захочет работать в России», — добавляет он.