Иностранные инвесторы обещают развивать деятельность в России
Сегодня состоится заседание правительственной комиссии по автопрому. Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов встречался с представителями General Motors, Ford, Volkswagen и Toyota, а премьер Путин обсудил с Renault поддержку "АвтоВАЗа". Подро
Читать на полной версии Сегодня состоится заседание правительственной комиссии по автопрому. Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов встречался с представителями General Motors, Ford, Volkswagen и Toyota, а премьер Путин обсудил с Renault поддержку "АвтоВАЗа". Подробнее о том, нужна ли государству поддержка иностранных инвесторов, чтобы удержать отрасль на плаву, корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:
- Иностранные инвесторы обещают развивать свою деятельность в России, однако без конкретики. Не исключено, что участие в российских производствах может вылиться в проблемы, с которыми столкнулся концерн Renault на "АвтоВАЗе". Перед властями и хозяевами автоконцерна помимо финансовых - проблема социальных волнений: "АвтоВАЗ" обещает не увольнять трудоспособных сотрудников, а премьер Владимир Путин говорит, что государство не допустит ликвидации "АвтоВАЗа":
"Готовы будут взять на себя часть нагрузки. Это касается и финансирования организуемых работ, надеюсь, с перспективой возврата работников на новые производства. Это касается финансирования и социальных объектов, которые мы и дальше готовы переводить на муниципальный, региональный уровень и отфинансировать часть этой проблемы из федерального бюджета. Мне очень хотелось бы, чтобы все акционеры приняли равнозначное, равноценное участие в этой общей работе".
Автопроизводитель просит для себя докапитализации в размере 70 миллиардов рублей. 54 - на возврат долгов, начало реализации инвестпрограммы - 9,5. При этом "АвтоВАЗ" призывает своих акционеров отказаться от дивидендов на ближайщие пять лет. Такой шаг выглядит вполне логично, считает аналитик ИК "ВТБ Капитал" Елена Сахнова:
"Было бы странно, когда компания получает помощь от государства и от акционеров и одновременно выплачивает дивиденды своим акционерам. Окупаемость в автомобильной отрасли вообще достаточно длинная, она составляет порядка семи-восьми лет, а в данном случае с "АвтоВАЗом", это могут быть 10-15 лет, потому что всё движется очень медленно".
В то же время, компания Renault заявила, что готова участвовать в оздоровлении "АвтоВАЗа". Но общие слова без реальных цифр не помогут Renault сохранить долю в компании, предупреждает управляющий директор фонда MidCap sickle and hammer Владимир Рожанковский:
"У нашего премьера, как правило, слова не расходятся с делом. На самом деле ситуация довольно напряжная для Renault. И вот уже французская пресса все это активно комментирует, считает приобретение 25 процентов "АвтоВАЗа" ошибкой и так далее. Я думаю, что действительно, времени особенно много нет. Renault не сможет вечно говорить то, что хочет премьер услышать о социальной озабоченности менеджмента Renault событиями в Тольятти. Это все правильные и красивые слова, но если они останутся на уровне слов, понятно, что рано или поздно это перестанет нравиться".
Renault даже вопреки желанию может не справиться с 17,5 миллиардами, которые от компании потребуются для докапитализации с сохранением своей 25 процентов доли, говорит первый заместитель председателя Совета директоров "Альфа-Банка" Олег Сысуев:
"У Renault, собственно, сейчас своих проблем по горло. Поведение Renault будет политически и публично выдержанным. Но это не значит, что они так легко расстанутся с этими, казалось бы, не очень большими, хотя и значительными для Renault деньгами. Я думаю, что они будут предлагать в качестве условий своего прямого денежного участия массовых вещей, которые в данном случае вряд ли могут легко быть принятыми акционерами российскими".
Эксперты полагают, что если государству не удастся переложить хотя бы отчасти бремя материальной ответственности на иностранных инвесторов, придется привлекать банки, которые смогут дать "АвтоВАЗу" в долг.
- Иностранные инвесторы обещают развивать свою деятельность в России, однако без конкретики. Не исключено, что участие в российских производствах может вылиться в проблемы, с которыми столкнулся концерн Renault на "АвтоВАЗе". Перед властями и хозяевами автоконцерна помимо финансовых - проблема социальных волнений: "АвтоВАЗ" обещает не увольнять трудоспособных сотрудников, а премьер Владимир Путин говорит, что государство не допустит ликвидации "АвтоВАЗа":
"Готовы будут взять на себя часть нагрузки. Это касается и финансирования организуемых работ, надеюсь, с перспективой возврата работников на новые производства. Это касается финансирования и социальных объектов, которые мы и дальше готовы переводить на муниципальный, региональный уровень и отфинансировать часть этой проблемы из федерального бюджета. Мне очень хотелось бы, чтобы все акционеры приняли равнозначное, равноценное участие в этой общей работе".
Автопроизводитель просит для себя докапитализации в размере 70 миллиардов рублей. 54 - на возврат долгов, начало реализации инвестпрограммы - 9,5. При этом "АвтоВАЗ" призывает своих акционеров отказаться от дивидендов на ближайщие пять лет. Такой шаг выглядит вполне логично, считает аналитик ИК "ВТБ Капитал" Елена Сахнова:
"Было бы странно, когда компания получает помощь от государства и от акционеров и одновременно выплачивает дивиденды своим акционерам. Окупаемость в автомобильной отрасли вообще достаточно длинная, она составляет порядка семи-восьми лет, а в данном случае с "АвтоВАЗом", это могут быть 10-15 лет, потому что всё движется очень медленно".
В то же время, компания Renault заявила, что готова участвовать в оздоровлении "АвтоВАЗа". Но общие слова без реальных цифр не помогут Renault сохранить долю в компании, предупреждает управляющий директор фонда MidCap sickle and hammer Владимир Рожанковский:
"У нашего премьера, как правило, слова не расходятся с делом. На самом деле ситуация довольно напряжная для Renault. И вот уже французская пресса все это активно комментирует, считает приобретение 25 процентов "АвтоВАЗа" ошибкой и так далее. Я думаю, что действительно, времени особенно много нет. Renault не сможет вечно говорить то, что хочет премьер услышать о социальной озабоченности менеджмента Renault событиями в Тольятти. Это все правильные и красивые слова, но если они останутся на уровне слов, понятно, что рано или поздно это перестанет нравиться".
Renault даже вопреки желанию может не справиться с 17,5 миллиардами, которые от компании потребуются для докапитализации с сохранением своей 25 процентов доли, говорит первый заместитель председателя Совета директоров "Альфа-Банка" Олег Сысуев:
"У Renault, собственно, сейчас своих проблем по горло. Поведение Renault будет политически и публично выдержанным. Но это не значит, что они так легко расстанутся с этими, казалось бы, не очень большими, хотя и значительными для Renault деньгами. Я думаю, что они будут предлагать в качестве условий своего прямого денежного участия массовых вещей, которые в данном случае вряд ли могут легко быть принятыми акционерами российскими".
Эксперты полагают, что если государству не удастся переложить хотя бы отчасти бремя материальной ответственности на иностранных инвесторов, придется привлекать банки, которые смогут дать "АвтоВАЗу" в долг.