«В России обостряется борьба кланов» — Константин Симонов о заявлениях главы СКР
Бастрыкин предложил России пойти по пути Китая, а именно ввести цензуру в Интернете. Прозвучали и другие предложения: наказывать за непризнание итогов референдума в Крыму и вернуть статью о конфискации имущества
Читать на полной версииОграниченная цензура Интернета и внесудебная блокировка экстремистских сайтов. Александр Бастрыкин выступил с программной статьей в издании «Власть». По мнению главы СКР, в последние годы Россия столкнулась с новой фазой «гибридной войны». В ответ Бастрыкин призывает отказаться от игры в лжедемократию, в частности, рассмотреть китайский опыт цензурирования Интернета.
Министерство промышленности и информатизации Китая ввело запрет на работу электронных СМИ, полностью или частично принадлежащих иностранным резидентам. Китайские же СМИ будут сотрудничать с иностранными онлайн-СМИ при наличии у них разрешения этого министерства. В руководстве национальных СМИ смогут работать только граждане Китая. Серверы онлайн-СМИ могут находиться исключительно в КНР. Представляется, что в разумной мере этот опыт вполне мог бы быть взят на вооружение в России. Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть внесудебный (административный) порядок включения информации в федеральный список экстремистских материалов, а также блокировки доменных имен сайтов, которые распространяют экстремистскую и радикал-националистическую информацию. При этом если обладатели такой информации не считают ее экстремистской, пусть сами обжалуют соответствующие действия уполномоченных госорганов в суд и доказывают там свою правоту.
Кроме того, Бастрыкин призывает приравнять к экстремизму отрицание итогов референдума в Крыму. Ужесточить контроль над трансграничным движением капитала и как можно скорее вернуть в Уголовный кодекс конфискацию имущества как вид наказания. С чем можно связать появление программной статьи Бастрыкина?
Тем временем Михаил Ходорковский и Евгений Чичваркин провели совместную пресс-конференцию. Как заявил на ней экс-глава ЮКОСа, до 2018 года в России не произойдет принципиальных изменений. Их стоит ждать ближе к 2024, когда, по мнению Ходорковского, потребуется два года переходного периода к честным выборам. Отреагируют ли как-нибудь на эти слова в Москве?
Между тем «Открытую Россию» могут признать нежелательной организацией. Об этом заявил зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников. Он подчеркнул, что кроме «Открытой России» в стоп-лист могут попасть множество организаций, кандидатов много.