Проверки в компаниях группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова связаны с делом банка «Таврический». Об этом в пятницу вечером сообщили в Федеральной службе безопасности.

Обыски в ОНЭКСИМ прошли в четверг. Причем не только в головном офисе, но и в организациях, входящих в холдинг: страховой компании «Согласие», энергокомпании «Квадра», банках «Ренессанс-Кредит» и «Международный финансовый клуб». Выемки документов дали сведения о нарушении налогового законодательства рядом фирм, сообщили в ФСБ, не приводя подробности.

Что касается банка «Таврический», то он больше года назад был отдан на санацию. Санатором выступил банк «Международный финансовый клуб», входящий в ОНЭКСИМ.

Банк Михаила Прохорова высказывал интерес к санации проблемных кредитных организаций еще в 2009 году. Но только спустя 6 лет регулятор выбрал МФК для оздоровления. На санацию «Таврического» ЦБ выделил 28 млрд рублей на 10 лет. Этот банк занимал 105-е место по активам, объем средств населения составлял 16 млрд. Эта история запомнилась тем, что в «Таврическом» хранились деньги государственной организации Ленэнерго, которая держала в банке более 10 млрд рублей.

Как именно санация банка «Таврического» связана с обысками в компаниях Михаила Прохорова, правоохранители не пояснили.

Максим Осадчийначальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования«Я думаю, что речь идет просто о вовлеченности «Таврического» в финансовые потоки группы ОНЭКСИМ. Потому что, конечный момент расследования - это использование офшоров для уклонения от налогов, предполагаемое участие в отмыве. Никаких конкретных обвинений пока в прессе не озвучено. Пока знаем, что, во-первых, речь идет о том, что офшоры использовались для ухода от налогов. Видимо, это инкриминируется компаниям группы ОНЭКСИМ. Так ли это на самом деле, это вопрос. Но отмечу, что это очень как-то удивительно совпало с панамскими бумагами, информацией об использовании офшоров российским истеблишментом. Такое впечатление, что это просто какая-то ответка».

По поводу обысков в ОНЭКСИМЕ высказывалось несколько разных версий. Одна из них в том, что это было элементом давления на Михаила Прохорова с целью купить его медиахолдинг РБК. В РБК отказались комментировать эту версию.