«ГАЗель NEXT» стала фургоном и поехала по России
«Группа ГАЗ» запустила продажи нового поколения цельнометалического фургона «ГАЗель NEXT». Машина стала больше, послушнее и, как обещают на ГАЗе, надежнее. Протестировал новинку корреспондент Business FM Георгий Хачатуров
Читать на полной версииВ 140 дилерских центрах Группы ГАЗ начались продажи нового поколения цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Машина предлагается в двух модификациях: грузовой фургон и семиместный грузопассажирский фургон-комби. В первом случае объем грузового отсека составляет 13,5 кубических метров, что на 30% больше, чем у старых «Газелей». Что касается версии комби, то там помимо семи посадочных мест осталось 9,5 кубометров свободного пространства для груза.
Также в новом поколении фургона «ГАЗель NEXT» есть специальный люк под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 метров. Задние двери фиксируются в промежуточном положении — под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов. Высокая сдвижная дверь сбоку оснащена новым механизмом Rollmech Automotive. Это к вопросу о надежности. Внутри фургон обит пластиковыми панелями, а напольное покрытие выполнено из водостойкой и износостойкой морской фанеры. По словам представителей ГАЗа, они защищают поверхность кузова от истирания и повреждений.
Базой для фургона стало шасси бортового автомобиля «ГАЗель NEXT». Главное, что изменилось в конструкции, это передняя подвеска и рулевое управление. Независимая передняя подвеска кардинально изменила поведение машины на дороге. Впрочем, здесь есть заслуга и нового реечного рулевого управления. Автомобиль хорошо держит прямую и не «рыскает», как обычные «Газели».
От упора до упора у руля теперь 3,5 оборота, что значительно облегчает управление. Да и в целом информативность рулевого управления вышла на совершенно иной уровень — сравнивать с машиной прошлого поколения даже не хочется. Я, правда, ездил на бортовой «ГАЗели NEXT», а вот мой коллега Георгий Хачатуров прокатился и на фургоне. Вот его мнение о новинке:
Георгий Хачатуровкорреспондент Business FM«Конечно, если сравнивать «ГАЗель NEXT» с машиной предыдущего поколения, то это небо и земля. Уверенно держит дорогу, приемлемо поворачивает. После 60-70 километров в час фургон шумноват, неидеально настроена и коробка передач. Но в целом очень даже себе ничего. А если не брать ходовые качества, то придраться, скажем, к кузову вообще практически невозможно: идеальные стыки, сварочные швы, обработка, внутренняя отделка грузового отсека — все по-взрослому, все как на иномарках. Цена, впрочем, тоже не «Газели».
«ГАЗель NEXT» оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 149 лошадиных сил. Максимальный момент достигается на оборотах от 1,4-3 тысяч в минуту, что обеспечивает «Газели» необходимую тяговитость.Независимый автоэксперт Николай Ушанов считает новую «Газель» - ревлюционным автомобилем.
Николай Ушановнезависиммый автоэксперт«В кабине стало душно, и я включил кондиционер. А перед тем, как тронуться, поднял кнопкой стекло, отрегулировал «под себя» рулевую колонку по высоте и настроил огромные лопухи наружных электрозеркал с подогревом. Рука покоится на изящном джойстике КПП, в салоне тихо, лишь где-то под ногами уютно урчит 150-сильный дизель. Если бы кто-нибудь пару часов назад мне сказал, что можно получить истинный кайф от управления цельнометаллической «Газелью», я бы посмеялся над хорошей шуткой. Но сейчас… Все изменилось. Настоящим прорывом назвали появление в России поколения ГАЗели NEXT три года назад. Однако то, что мы наблюдаем теперь – без лишнего пафоса, - революция. У фургона огромные задние двери под потолок, способные открываться на 270 градусов и фиксироваться в этом положении, пол грузового отсека застелен финской износостойкой фанерой, усеянной такелажными петлями, внутри борта защищены фибергласовыми панелями, внизу кабинной перегородки – технологический лючок для перевозки 5-метровых длинномеров. Внутренняя обивка кузова, круиз-контроль. И вся эта радость в базовой комплектации».
Ну и главное — цена. Базовая версия «ГАЗель NEXT» фургон, где собственно есть все что нужно стоит — от 1 млн 230 тысяч рублей. Это за дизель, бензиновая версия, а такая тоже есть обойдется дешевле от 1 млн 90 тысяч рублей. Плюс на ГАЗе обещают выгодные кредиты и сервисные контракты, что вкупе дает выигрыш относительно конкурентов 25%, а в некоторых случаях и 50%.