ТЕАТР

Константин Богомолов в Ленкоме

Скандальный режиссер представил свою трактовку романа «Идиот» и сам играет главную роль — князя Тьмышкина

«Князя» ставили в атмосфере полной секретности. Для Ленкома под управлением Марка Захарова появление здесь Богомолова — своего рода обновление. Режиссер по первому образованию филолог и уже, кажется, по привычке складывает свой новый текст из произведений, которые вроде бы друг с другом не монтируются. Как всегда, получается спорно, но цельно, говорит театральный критик Алла Шендерова: «Сделано на очень высоком уровне. С достаточно тонкой литературной организацией текста, в который Богомолов вплетает и фрагменты Томаса Манна, в частности «Смерти в Венеции». Здесь и фрагменты другого романа Достоевского «Братья Карамазовы». Это тонкий, организованный, придуманный текст. Вообще, то ли тонкая организованная театральная материя, которую удивительно восприняли актеры Ленкома — там просто сразу несколько потрясающих актерских работ: и у Виктора Вержбицкого, и у Елены Шаниной, Ивана Агапова.

Рогожина, кстати, играет Александр Збруев — некоторые критики уже отметили, что это чуть ли не лучшая его работа за всю его актерскую жизнь. Но есть и другое мнение — Богомолова ведь всегда принимают противоречиво. Обозреватель МК Александр Минкин высказался резко против: «От Достоевского там не осталось ничего, кроме нескольких имен, в том числе перековерканных. Там непрерывная пошлость и даже хуже. Вы бы видели, как играют актеры и очень хорошие, как им стыдно и они не знают куда глаза девать. Когда генеральша Епанчина в два раза младше собственной дочери?! У Достоевского Аглая пылкая 18-летняя девушка. А здесь. Извините, дама за 60, которая должна изображать Аглаю».

Отточенный и резкий спектакль для эстетов идет долго: целых три часа. В официальной кассе билетов на ближайшие спектакли давно нет. У перекупщиков можно найти от 3 тысяч рублей.

Спектакль «Князь» можно посмотреть 30 апреля в 19 часов.

Фото предоставлено Центром МАРС

ВЫСТАВКА

«Метаформы» в Центре МАРС

Центр МАРС представит уличное искусство в трехмерном пространстве в помощью шлемов виртуальной реальности

Центр МАРС представляет уникальный проект — произведения семи художников будут транслироваться сразу в двух реальностях: в реальном выставочном пространстве и в виртуальном мире, созданном на Samsung Gear VR. Работы стрит-арт-художников и иллюстраторов, созданные специально для проекта «Метаформы», будут размещены в реальном пространстве, а их виртуальный мир можно будет посмотреть с помощью шлемов виртуальной реальности. Такое погружение позволяет посетителям почувствовать себя художниками в процессе создания произведения. Кроме того, такой подход — эксперимент для самих художников: впервые получили возможность рисовать в трехмерном пространстве, а не на плоской поверхности.

Фото предоставлено Центром МАРС

Погрузиться в виртуальную реальность позволяет специальная технология, принцип работы которой описан в этом видео.

Приложение для VR-шлемов позволяет зрителю не только направлять свой обзор в любую сторону простым поворотом головы, но и буквально видеть глазами художника, следить за его выбором инструментов и кистей. С точки зрения создания экспонатов выставки объединение стрит-артистов и диджитал-художников позволяет расширить возможности художественного выражения.

Фото предоставлено Центром МАРС

Уличные художники привыкли работать на самых разных поверхностях: вагонах электрички, кирпичных фасадах, деревянных заборах — но на этот раз Nootk, Misha Most, Aesthetics(Petro/Slak), Pokras Lampas, Aber, Alexey Kio и ЖЖ впервые взялись реализовать свои идеи не на плоскости, а в формате 3D. Каждый из семи участников получил по залу, в котором представит свои работы. При этом процесс их создания будет зафиксирован в трехмерном пространстве с помощью новых цифровых технологий. В результате посетитель выставки, оказавшись среди холстов, скульптур и инсталляций, сможет увидеть, как осуществлялся замысел, если наденет шлем виртуальной реальности. Благодаря гаджету, вы словно бы вселяетесь в художника и вместе с ним проходите все этапы творческого процесса — от скетча и выбора кистей до последнего штриха. Дополнительное измерение выставке добавляет участие медиахудожников, которые выступят в коллаборации с основными участниками и создадут экспонаты, расширяющие возможности художественного выражения.


«Как известно, все новое рождается на стыке ранее несовместимых дисциплин или разных идей. Я давно хотел попробовать сделать проект на основе виртуальной реальности, и мне как продюсеру диджитал арт-проектов пришла в голову довольно очевидная идея объединить художников и VR. Тем более, что ни одного похожего проекта не было в России, да и во всем мире не так много подобных примеров, так что мы опять делаем что-то, чего никто никогда не делал. Посмотрим, что получится», — говорит Дмитрий Знаменский, продюсер выставки.

Центр МАРС: Пушкарев переулок, 5.

Даты работы выставки: 21 апреля — 31 августа 2016 года

Цена билета: 550 рублей

СЕРИАЛЫ

Что смотреть кроме «Игры престолов» или вместо нее

11/22/63

Остановите убийство Кеннеди!

Президент США Джон Кеннеди, 1963. Фото: JFK Library/The White House/Cecil Stoughton/Reuters

22 ноября 1963 года — это дата убийства Кеннеди и название замечательного романа Стивена Кинга о путешествии во времени, но главным образом — о любви. Все началось тогда, когда разведенный школьный учитель Джейк обнаружил своего друга бармена внезапно заболевшим. Оказалось, в его забегаловке есть дыра в прошлое: зайдешь в нее — и попадаешь октябрь 1960 года. И сколько бы ты там ни пробыл, здесь, в настоящем, проходит всего две минуты. Если ты вернулся и потом снова зашел во временную дыру, все сделанное там тобою раньше обнуляется, ведь ты попадаешь каждый раз в один и тот же момент: молочник снова роняет бидон, девчонки едут мимо на розовом «Кадиллаке».

Оказалось, бармен давно обнаружил портал в прошлое, мечтал предотвратить убийство Кеннеди и даже прожил в 60-х два года, но ужасной осени в Далласе дождаться не смог и теперь просит Джейка отправиться назад, чтобы остановить Ли Харви Освальда.

Основная часть романа приходится на житье-бытье учителя в начале 60-х и его любовь с местной библиотекаршей. Как обычно говорят, книга лучше, но, как показывает эксперимент, тем, кто ее не читал, сериал кажется очень даже захватывающим. Он, пожалуй, такой и есть, несмотря на «лишнего» персонажа, которого добавили в действие, чтобы оно не потеряло динамики (книжка-то написана от первого лица).

Главную роль играет Джеймс Франко, но он и вполовину не такой обаятельный, как герой на страницах Стивена Кинга. Кстати, король ужаса со страшилками здесь не переборщил: это очень взрослая литература, на которую стоит обратить внимание. Сериал стоит взять на заметку — впереди майские праздники!

Девушка по вызову

Пристойный сериал по мотивам фильма с Сашей Грей

Модель и актриса Райли Кио. Фото: Zuma/ТАСС

Вечно интересная тема дневной красавицы, у которой все отлично, но нет праздника, а потом коготок увяз. Да еще под покровительством самого Стивена Содерберга — как может быть плохо?! В основу сериала положили одноименный его фильм 2009-го года (его продюсирует тот же Содерберг, это второй его телепроект после «Никербокера»). Второкурсница юрфака в исполнении внучки Элвиса Пресли Райли Кио оказывает услуги эскорта людям в дорогих пиджаках.

Кроме эстетической красоты у сериала два технических плюса: во-первых, выложили целый сезон сразу, а во-вторых одна серия идет всего 25 минут, так что одолеть «Девушку» можно при желании за два присеста. Но есть и минусы. Например, ее, как и всеми любимую «Игру престолов», совершенно невозможно смотреть в офисе — интимные места появляются в самый неподходящий момент. Ну и официальная озвучка в исполнении звезды Instagram Ирины Горбачевой вызывает большие сомнения. Однако Денис Горшков, генеральный директор AMEDIA TV, на этот счет заявил: «Ирина собирает миллионы лайков. С помощью Горбачевой мы расширяем российскую аудиторию, ведь она известный интернет-персонаж».