Игорь Сечин предложил правительству защитить акции «Роснефти» от BP при приватизации. Письмо с соответствующей просьбой глава «Роснефти» направил кабинету министров, пишет РБК со ссылкой на двух федеральных чиновников и источник в российской компании.

Как пишет агентство, Сечин посчитал, что BP в рамках приватизации «Роснефти» (планируется продать 19,5% акций компании) может получить блокирующий пакет. Глава «Роснефти» предложил не продавать акции на рынке, а найти хотя бы двух покупателей среди азиатских компаний.

Один из источников РБК отметил, что правительство еще не приняло решение, а другой рассказал: пакет могут разделить на три части и продать с условием не перепродавать бумаги BP. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в интервью Business FM категорически опроверг эту информацию:

Михаил Леонтьевпресс-секретарь и вице-президент «Роснефти»«Это просто набор каких-то дегенератских фантазий. Либо эти люди вообще к профессии никакого отношения не имеют, либо они за какие-то отдельные ковриги прикидываются идиотами. Даже теоретически представить себе, что, например, «Роснефть» бы купила без разрешения американского регулятора блокирующий пакет Exxon Mobil, — это очевидная глупость. У нас отличные отношения с ВР, абсолютно комфортные для нас и для них, проверенные нынешним кризисом, проверенные очень серьезным давлением, которое они наверняка испытывают в связи с нами. Попытка вот так мелко нагадить абсолютно бессмысленна, она даже на провокацию не тянет. Потом, извините, решение о продаже принимает правительство, мы ничего не продаем. Вся информация является не просто ложью, а больной фантазией. Очень хотелось бы обратиться к журналистскому сообществу, может быть, им надо помочь, я не знаю, горчичник поставить. Они (журналисты — Business FM) не задавали прямо такого вопроса».

У BP есть 19,75% акций «Роснефти». Представитель британской компании в России Владимир Буянов сказал РБК, что BP «комфортно» с нынешней долей участия в «Роснефти» и она не намерена ее увеличивать, о чем сообщалось ранее. В феврале гендиректор BP Роберт Дадли заявлял, что увеличение доли его компании в России свыше 20% «непрактично».

Простые заявления ничего не значат — все должно быть зафиксировано документально, считает начальник аналитического отдела компании «Универ-Капитал» Дмитрий Александров:

Дмитрий Александровначальник аналитического отдела компании «Универ Капитал»«Сегодня не хотят, завтра захотят. Другое дело, что можно запретить в части приватизации и косвенное приобретение в рамках приватизации, но если через пять лет кто-то захочет продать, это уже никак с приватизацией не будет связано. Если ВР захочет собирать этот пакет, то она его соберет потом. Это надо тогда фактически решать акционерным соглашением уже между ВР и, например, Росимуществом, или подписывать соглашение между «Роснефтью» и уже ВР, в котором прописывается, что ВР в любом случае обязуется не увеличивать свою долю выше, например, 25%. Гарантией может быть либо запрет регулятора, либо акционерное соглашение, по которому одна сторона обязуется ни при каких обстоятельствах не приобретать долю выше определенной».

Помимо «Роснефти» к приватизации готовят ВТБ, «Башнефть», «Алросу» и «Совкомфлот». В правительстве надеются получить от приватизации до 800 млрд рублей.