МАК озвучил причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Как заключили специалисты, самолет начал резко снижаться, когда пилоты перевели штурвал в положение «от себя», стабилизатор при этом был отклонен на пять градусов на пикирование. В то же время представители отрасли указали: данные МАК «немножко не стыкуются»
Читать на полной версииBoeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, потерпевший крушение в Ростове-на-Дону, перешел в «энергичное снижение» после того, как пилоты перевели штурвал в положение «от себя», а стабилизатор лайнера был отклонен на пять градусов на пикирование. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет в предварительных итогах расследования катастрофы, опубликованными на сайте организации. Там также говорится, что первый заход на посадку проходил в ручном режиме в сложных метеоусловиях — таких, как ветер с порывами до 18 метров в секунду, слабый ливень, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра. В результате экипаж принял решение об «уходе на второй круг», а во время второго захода на посадку начал набор высоты. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей, сообщает МАК.
Прокомментировать эти данные Business FM попросила бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова.
Александр Романовспециалист по безопасности полетов«Мое мнение: расследование катастрофы в Казани, которая была до этого, было проведено не совсем до конца. Здесь очень похожий случай, и то, что МАК опубликовал такие данные, где он пишет о том, что экипаж был профессиональным, и потом пишет о том, что экипаж сознательно перевел стабилизатор на пикирование, здесь тоже сведения немножко не стыкуются. Если он профессиональный, то он сам не мог перевести на пикирование стабилизатор, это большая площадь, парирования руля высоты могло не хватить. Могло случиться так, что автоматика перевела стабилизатор, есть такое понятие «увод стабилизатора», летчики обычно тренируют эту процедуру. Я думаю, что, скорее всего, это не действия экипажа — что-то связано с конструктивной недоработкой этого самолета, то же самое, что произошло в Казани — какое-то действие автоматики, которое экипаж вовремя не смог распознать, и среагировать, и которое привело к дальнейшему плачевному последствию».
О схожести двух катастроф говорит и Росавиация. Как сообщает газета «Коммерсантъ», ведомство поручило руководству всех авиакомпаний довести до летного состава информацию о расследовании двух катастроф, произошедших с Boeing 737. Кроме этого, пилоты должны будут дополнительно изучить на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот», а инструкторы — проверить, как те умеют выводить самолет из «сложного пространственного положения».
Вот что сказал на это летчик гражданской авиации, инструктор тренажерного центра Boeing в Москве Алексей Базеев:
Алексей Базеевинструктор тренажерного центре Boeing«Какая сейчас учебная программа в училищах, это трудно сказать. Когда был Советский Союз, стандартизированная программа, был такой курс учебно-летной подготовки, там было расписано не только, что делать, на каких этапах и когда, а куда смотреть даже в полете. И вот эти рекомендации, которые сейчас дали, пилоты-инструкторы должны были все это проверить. В каждой компании написано свое руководство по производству полетов, и к чему они там готовят, я не знаю. Сами готовят — сами проверяют. Раньше был Госавианадзор и прочее, не только Министерство гражданской авиации было, но и контролирующие органы, а сейчас ведь ни одного органа нет в департаменте транспорта, который занимается чисто гражданской авиацией — все понемножку. Компании не для галочки это дело проводят, они за безопасность полетов тоже борются. Но вопрос, что они делают? То есть унифицированной, как раньше, методики нет».
Накануне председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин предложил создать министерство гражданской авиации, которое бы объединило в себе полномочия Росавиации, Ространснадзора и Минтранса. Об этом он заявил в интервью «Российской газете».
Boeing разбился 19 марта около четырех часов утра. Он летел в Ростов-на-Дону из Дубая. На борту находились 62 человека. Все они погибли.