Нацгвардия в РФ: из-за рокировки силовиков пока проиграл только один человек
В рамках новой реформы в подчинение МВД перейдут ФМС и ФСКН. Политологи отмечают: это говорит о доверии к главе министерства внутренних дел Владимиру Колокольцеву
Читать на полной версииВ России появится Национальная гвардия. О создании новой структуры объявил президент Владимир Путин. Возглавит ее экс-главком Внутренних войск и бывший первый замминистра МВД Виктор Золотов. Одновременно в подчинение МВД перейдут Федеральная миграционная служба (ФМС) и служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
Глава Нацгвардии будет подчинятся лично президенту. Они знают друг друга с 90-х, с Санкт-Петербурга, где Золотов работал телохранителем Анатолия Собчака. В 2000-м переехал в Москву и возглавил Службу безопасности президента, откуда ушел 13 лет спустя. Все это время Золотов был непубличным человеком, а когда в октябре 2014 года дал свое первое интервью программе «Вести. Дежурная часть», это расценили как подготовку к смене главы МВД Колокольцева. К тому времени Золотов уже несколько месяцев работал его первым замом, курировал восемь главков, и, как считалось, не мог долго оставаться вторым номером в МВД. Но есть версия, согласно которой главком внутренних войск стремился как раз к созданию Нацгвардии — структуры отчасти более весомой, чем МВД. Идея действительно не новая, подтверждает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Золотов забирает ряд направлений своего бывшего начальника Колокольцева. Новая структура, например, займется борьбой с организованной преступностью. При этом глава МВД получит своеобразный бонус, из двух ранее независимых структур — в его подчинение перейдут миграционная служба и ФСКН.
Об упразднении этих ведомств впервые заговорили в 2012 году. С идеей выступил глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, но тогда весомого повода тасовать силовиков не было. Сейчас же реорганизация сэкономит часть бюджетных средств и, как минимум, поэтому оправданна. Укрупнение МВД говорит и о доверии к Владимиру Колокольцеву, отмечает политолог Евгений Минченко.
В силовой рокировке пока только один проигравший — глава ФСКН Виктор Иванов. О его судьбе после упразднения ведомства так и не было ничего сказано. И сама служба по контролю за оборотом наркотиков заработала сомнительную репутацию, прежде всего, потому, что оперативной работой по борьбе с наркопреступностью занимались в МВД, а ФСКН взяла на себя регулирующие функции. Это привело к проблемам с продажей обезболивающих лекарств, судебным процессам над производителями булочек с маком и другим подобным историям.
Владимир Калиниченкобывший старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР«С ФСКН у нас было очень много нареканий, а потом, если вы внимательно последите, то увидите, насколько была коррумпирована ФСКН, и сколько там сотрудников по борьбе с наркобизнесом. Насколько они были сами запутаны в наркобизнесе и попали на скамью подсудимых, это пока все не афишируется, но цифры там очень неприглядные. Ну а что, появится новая служба, и она станет более авторитетной?»
Впрочем, сделано ФСКН было тоже немало: на слуху борьба службы со «спайсами» и запрет на продажу кодеина без рецепта. Виктор Иванов, скорее всего, не уйдет в тень. Были предположения о том, что его пригласили в администрацию президента. Хотя сам глава ФСКН это опровергал. В любом случае, до сих пор ни один из высокопоставленных силовиков даже после потери аппаратного веса не остался безработным.