Новый Прилепин. Сборник «Семь жизней» критики назвали одной из главных книг марта. Чем интересна новая книга писателя?

Формально это сборник рассказов, но сам автор утверждает, что книжка «Семь жизней» — это нечто неделимое, и не надо дробить их на отдельные части. Несмотря на это, самые важные — часть первая и последняя, где лирический герой Прилепина продумывает 7 вариантов собственной судьбы.

Захар Прилепинписатель«Всякий человек, который доживает до какого периода времени, до какого-то этапа, он (одни с чувством печали, а другие с чувством радости) думает, а как бы сложилась моя жизнь, если бы я пошел по другой тропе. Если бы я выбрал себе другую работу, другую профессию, другую женщину, другого мужчину, другой город и другую страну, ну и так далее. Вот эти вот мысли однажды меня посетили, но, скорее всего, по счастливому ощущению, что в жизни удалось так много всего, но вот если бы она не удалась, а получилось бы как-то иначе. Может быть, совсем неудачно. Куда приводит человека судьба: в ту же самую точку или в другую точку. Поэтому такая книжка, которая условно является сборником рассказов, на самом деле, это, конечно же, не сборник рассказов, а единое повествовательное полотно. Такое философическое размышление о человеке и его судьбе».

Это уже четвертая книга рассказов Прилепина. Лучшая пока — «Грех». Но и этот сборник очень хорош. Звездным часом писателя стал роман «Обитель», критики опасались, что теперь Прилепин выдохся (он ведь еще и активный блогер), но пока ему хватает сил, говорит литературный критик Павел Басинский.

Павел Басинскийлитературный критик«У него даже не столько свой стиль, сколько своя такая походка. Он как бы рассказывает на ходу. Здорово, трогательно, нежно и интересно. Лучший рассказ, как я считаю, «Шер аминь» — это первый рассказ. Рассказ об отце. Рассказ удивительный, такой гамлетовский. То есть отец ушел, умер. Отец был простым человеком, неизвестным. Сын, понятно, что это сам Захар Прилепин, это он же и герой, стал известным, знаменитым, богатым и прочее. А вот тем не менее всю жизнь не может догнать отца. Отец идет впереди него. Эта история очень точна в смысле отношений отца и сына. Он через свою личную историю в данном случае показывает историю очень многих. У меня та же самая история. Я думаю, что у многих та же самая история».

Критики считают сентиментально-ностальгическую прозу Прилепина безусловной удачей. Сделать следующую книгу такой же теплой писателю будет непросто.