Четверка крупнейших медиахолдингов создает единого продавца рекламы
Новая компания будет контролировать около 90% телерекламы в стране. В сделке участвуют «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Национальная медиа группа». Это уже вторая попытка создать единого селлера. Почему не получилось в первый раз? И получится ли сейчас?
Читать на полной версииСоорудить общий рекламный котел в 2014 году предложил глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Это был «антикризисный» план. Время, когда началось первое крупное сокращение рекламных бюджетов.
Роль «единого продавца» должен был получить Vi. А четверка телевизионных холдингов — по 20% его акций. Контроль за новой структурой Лесин хотел оставить за собой, что, как считалось на рынке, и привело его к отставке с поста главы «Газпром-медиа».
План развалился. И вот к нему вернулись снова. Теперь игроки получат по 25% акций Vi, компания будет контролировать около 90% рынка телерекламы, а ее, в свою очередь, — государство, предполагает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсонглава группы «Коммуникатор»«Идея Лесина будет реализована. Другое дело, что рулить и распределять финансовые потоки будут другие люди. Есть предложенный руководитель, один из соучредителей компании Vi господин Соболев. Я не думаю, что именно эти люди будут бенефициарами, а бенефициаром будет государство. С точки зрения государства вполне понятный законный заход для того, чтобы еще один ручеек денег мимо не проходил».
По замыслу, доходы телеканалов будут зависеть от рейтинга. Чем выше, тем больше рекламных денег. Тут от каждого по способностям, только каждому по потребностям, наверное, не хватит, поэтому не исключены конфликты, и непонятно, как игроки будут их решать. Подобной структуры в России никогда не было, нет ее и за ее пределами, отмечает президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов.
Михаил Симоновпрезидент Российской ассоциации маркетинговых услуг«Если мы говорим о развитых рынках — США, Англия, Европа в целом — я таких примеров не знаю. Может быть, где-то в Гондурасе или Бразилии, рынках, не относящихся к цивилизованным, но я не знаю таких примеров. На мой взгляд, любая монополия — не есть хорошо».
К четверке «основателей» единого продавца рекламы может присоединиться и холдинг «СТС-Медиа». Но чуть позднее, после реструктуризации. И только в том случае, если создание мегаселлера одобрит ФАС.