В Москве снова падают лифты
На этот раз авария произошла на севере столицы. Постоянство падений пугает. Быть может, пора подниматься пешком?
Читать на полной версииНа этот раз — без жертв. Пожар начался в пустой кабине лифта. Почему — неизвестно. Когда подоспели пожарные, лифт уже рухнул в шахту, пролетел два этажа, но неизвестно, что было бы, находись там люди.
Пресса узнала у жителей, что лифт и раньше работал скверно. Но так же могут сказать сотни тысяч других жителей Москвы. Авария освежила в памяти январскую трагедию в «Алых парусах». Тогда из-за неисправности лифта погибла женщина. Оборвался трос. За три месяца до этого на юго-западе Москвы по той же причине погиб младенец. Почему лифты продолжают падать? Отвечает заместитель председателя комиссии по ЖКХ Общественной палаты МО Станислав Бычинский.
Станислав Бычинскийзаместитель председателя комиссии по ЖКХ Общественной палаты МО«Лифт сам по себе — это оборудование очень надежное, в принципе. То есть, там же несколько, пять или шесть степеней защиты есть, и просто так такие вещи происходить не могут. После тех вот трагических случаев, которые были в «Алых парусах» и других, проверка проводилась, но она все равно выборочная, а все-таки проверять, видимо, нужно каждый. Здесь еще встает и другая проблема, за чей счет это делать. И рынок этот монополизирован, чаще всего, вся их деятельность ограничивается тем, что они договор заключают с управляющей компанией, деньги собирают, и, собственно говоря, на этом вся деятельность и заканчивается».
Авария в «Алых парусах» показала, что управляющие компании часто экономят на технических специалистах. Оказалось, что на одного рабочего приходилось по 100-150 лифтов. Уследить за всеми трудно. Специалисты признаются: если раньше, когда всеми лифтами ведал Ростехнадзор, было максимум два случая в год, то теперь 10-12. Сейчас госконтроля просто нет. Говорит вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров.
Алексей Захароввице-президент Национального лифтового союза«За организациями, которые обслуживают лифты, государственного контроля не существует. Лицензии были отменены в начале 2000-х. Пока взамен только наши добровольные СРО, но мы охватываем только 50% рынка. А в арсенале Ростехнадзора на данный момент есть только постановление правительства о надзоре за исполнением технического регламента, и у них крайне мало полномочий прямого действия. Сейчас это больной вопрос очень, и второй год мы занимаемся созданием документа: порядок эксплуатации лифтов, эскалаторов и подъемных платформ. В данный момент проект документа находится в правительстве».
Одно из пожеланий экспертов — вернуть лифты в перечень опасных производственных объектов. Ростехнадзор исключил их из него в 2012 году.