Константин Симонов: Несмотря на улыбки, Запад и Россия друг другу не доверяют
Встреча в Кремле проходила в теплом тоне, и переговоры затянулись. Визит Керри в Москву организовали после того, как Россия объявила о выводе войск из Сирии. Как рассказал глава Госдепартамента, отношение к решениям РФ изменилось на фоне решений Путина после бельгийских терактов
Читать на полной версииРоссия и США договорились о создании новой Конституции Сирии к августу. Об этом Джон Керри заявил по итогам переговоров с Владимиром Путиным и Сергеем Лавровым.
«Мы согласились по графику достижения задач для создания основы для политического перехода и проекта новой конституции, обе эти задачи мы договорились завершить к августу», — заявил госсекретарь США.
Наблюдатели отмечают, что встречи прошли в неожиданном теплом и дружественном тоне. Владимир Путин принял Джона Керри в Кремле. Переговоры сильно затянулись — вместо запланированного часа встреча длилась четыре. На итоговом брифинге поздно вечером Керри сообщил об изменившемся отношении к решениям Владимира Путина после терактов в Брюсселе. По его словам, Госдепартаменту теперь более понятны решения Кремля. Одной из главных тем беседы стала Украина — подробностями переговоров Джон Керри поделился с первым заместителем генерального директора ТАСС Михаилом Гусманом. Комментарий политика приводит «Россия 24».
Ситуацию прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Значимые шаги сделаны, но «новую главу» не открыли — с таким комментарием по итогам визита Джона Керри в Москву выступил замглавы российского МИД Сергей Рябков. «С точки зрения продвижения к договоренностям по Сирии есть некоторые значимые шаги вперед, но ни по Сирии, ни по Украине этот визит не означал радикальной смены или прорывных решений. Их и не могло быть», — сказал дипломат. По его словам, есть вопросы, по которым позиция России и США очень глубоко расходится, но в то же время существуют темы, где Москва и Вашингтон работают результативно, «в том числе по военной и дипломатической линии». Замглавы МИД особо отметил, что никакой речи о полном выводе российских войск из Сирии быть не может.
Кроме того, Рябков прокомментировал призыв Джона Керри «помочь Асаду принять правильное решение» — такими словами госсекретарь описал начало политического процесса в Сирии и намекнул на отставку сирийского лидера. Российский дипломат заявил о неприемлемости навязывания сирийской стороне каких-либо решений. Так, если прорыва по Сирии и Украине быть и не могло, какой тогда была цель визита Керри? Комментирует доцент кафедры политической теории МГИМО российского МИД политолог Кирилл Коктыш:
По окончании встречи с госсекретарем США Сергей Лавров выступил в Дипакадемии. В частности, глава МИД России заявил, что теракты в Брюсселе подтверждают обоснованность инициативы президента РФ Владимира Путина по антитеррористическому фронту. Визит госсекретаря США Джона Керри в Москву был организован оперативно — сразу после того, как Россия объявила о выводе части войск из Сирии. Керри прибыл будто бы на разведку — попытаться узнать, что еще заготовили в Москве и что на уме у того, кто в России принимает стратегические решения. Подробнее об этом — в комментарии Георгия Бовта.