Из DUTY FREE может исчезнуть крепкий алкоголь
Из DUTY FREE может исчезнуть крепкий алкоголь. Транспортная прокуратура проверяет бары и рестораны на территории аэропортов с намерением запретить торговлю спиртным. Потом прокуроры возьмутся за магазины беспошлинной торговли. Бизнесмены, торгующие в аэро
Читать на полной версии Из DUTY FREE может исчезнуть крепкий алкоголь. Транспортная прокуратура проверяет бары и рестораны на территории аэропортов с намерением запретить торговлю спиртным. Потом прокуроры возьмутся за магазины беспошлинной торговли.
Бизнесмены, торгующие в аэропортах сегодня обсуждали эту тему. Их мнение собрала журналист Светлана Вайсман.
Появление антиалкогольных комиссий для бизнесменов стало неожиданным. Никаких новых законов не вышло, в системе лицензирования тоже ничего не поменялось. Проверяющие ссылаются на закон 95-го года, который запрещает торговать крепким алкоголем в местах скопления людей и там, где повышенный уровень опасности. Аэропорт, как раз, - такое место. Но для многих пассажиров, выпить рюмочку перед полётом - традиция. Если они не смогут пить за столиком в кафе, всё равно напьются, только где-то за углом, уверена Светлана Тонская управляющий директор ресторана Узбечка в Домодедово:
"Человек, который хочет выпить он может с собой канистру принести, сесть в зале ожидания на диванчики, и пить сколько ему захочется. Одно дело, когда человек просто пьёт, а другое дело, когда пьёт под хорошую закуску".
Пить меньше не станут, а вот аэропортовские кафе потеряют прибыль. Да и ответственность за трезвость пассажиров, на рестораторов взваливать не надо. Для этого силовики есть, говорит Екатерина Архипова представитель сети кофеен "Кофемания":
"Алкоголь у нас занимает до 10 % от выручки. Мы торгуем алкоголем дорогим, прежде всего. Прежде всего, мне кажется, это будет неудобно для гостей, потому что они потеряют возможность приехать в аэропорт, и если человеку необходимо выпить 50-100 грамм коньяка, виски, бокал вина. Если говорить о каком-то антиобщественном поведении - дебоше, то обычно это происходит с людьми, которые уже приехали в аэропорт, и уже где-то выпили, а во-вторых, в аэропорту всегда находится огромное количество специальных контролирующих служб: служба безопасности, пожарники, милиция, таможенники и так далее".
Самый острый вопрос для проверяющих инстанций - это магазины беспошлинной торговли. Сеть Moscow Duty Free насчитывает три сотни магазинов. Логотип с куполом Собора Василия Блаженного знают во всём мире. Именно там закупаются любители выпить в полёте. С одной стороны, такие магазины находятся всё в том же месте массового скопления людей и на территории аэропорта - места повышенной опасности, но с другой - уже за границей российской таможни. Сейчас прокуратура пытается найти основание, чтобы и там запретить продажу алкоголя. Вадим Дробис директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) полностью поддерживает введение сухого закона в небе:
"Если алкоголь приобретается в "Дюти Фри", то должна быть эта алкогольная продукция сдана в багаж. Пусть они перемещают эти отделы "Дюти Фри" в другие места, где есть возможность сдать в багаж, до сдачи".
Парадокс, но при этом о запрете продажи алкоголя на борту, речи не идёт. Некоторые специалисты считают, что эту кампанию затеяли лоббисты от авиаперевозчиков. Прикрытие заботой о здоровье нации выглядят нелепо, считает Вадим Прасов Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров:
"Существуют определённые общественные прослойки, которые этим алкоголизмом страдают. И те люди, которые пользуются самолётам, не являются именно той самой фокус группой. Если кому-то хочется раздуть из мухи слона, давайте мы, на самом деле, пойдём в автосалон Мерседес, и попробуем бороться с алкоголизмом там. Почему бы и нет?"
Участники рынка говорят о том, что чиновники слишком рьяно взялись выполнять распоряжение президента об искоренении пьянства. В августе Дмитрий Медведев был возмущен количеством бутылок водки, которые выпивают россияне. Депутаты уже подготовили антиалкогольный законопроект, но он ещё даже в Госдуму не внесён. При этом основные его постулаты: не продавать спиртное беременным женщинам, молодым людям - только по паспорту и совсем отказывать в покупке - явным алкоголикам.
Бизнесмены, торгующие в аэропортах сегодня обсуждали эту тему. Их мнение собрала журналист Светлана Вайсман.
Появление антиалкогольных комиссий для бизнесменов стало неожиданным. Никаких новых законов не вышло, в системе лицензирования тоже ничего не поменялось. Проверяющие ссылаются на закон 95-го года, который запрещает торговать крепким алкоголем в местах скопления людей и там, где повышенный уровень опасности. Аэропорт, как раз, - такое место. Но для многих пассажиров, выпить рюмочку перед полётом - традиция. Если они не смогут пить за столиком в кафе, всё равно напьются, только где-то за углом, уверена Светлана Тонская управляющий директор ресторана Узбечка в Домодедово:
"Человек, который хочет выпить он может с собой канистру принести, сесть в зале ожидания на диванчики, и пить сколько ему захочется. Одно дело, когда человек просто пьёт, а другое дело, когда пьёт под хорошую закуску".
Пить меньше не станут, а вот аэропортовские кафе потеряют прибыль. Да и ответственность за трезвость пассажиров, на рестораторов взваливать не надо. Для этого силовики есть, говорит Екатерина Архипова представитель сети кофеен "Кофемания":
"Алкоголь у нас занимает до 10 % от выручки. Мы торгуем алкоголем дорогим, прежде всего. Прежде всего, мне кажется, это будет неудобно для гостей, потому что они потеряют возможность приехать в аэропорт, и если человеку необходимо выпить 50-100 грамм коньяка, виски, бокал вина. Если говорить о каком-то антиобщественном поведении - дебоше, то обычно это происходит с людьми, которые уже приехали в аэропорт, и уже где-то выпили, а во-вторых, в аэропорту всегда находится огромное количество специальных контролирующих служб: служба безопасности, пожарники, милиция, таможенники и так далее".
Самый острый вопрос для проверяющих инстанций - это магазины беспошлинной торговли. Сеть Moscow Duty Free насчитывает три сотни магазинов. Логотип с куполом Собора Василия Блаженного знают во всём мире. Именно там закупаются любители выпить в полёте. С одной стороны, такие магазины находятся всё в том же месте массового скопления людей и на территории аэропорта - места повышенной опасности, но с другой - уже за границей российской таможни. Сейчас прокуратура пытается найти основание, чтобы и там запретить продажу алкоголя. Вадим Дробис директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) полностью поддерживает введение сухого закона в небе:
"Если алкоголь приобретается в "Дюти Фри", то должна быть эта алкогольная продукция сдана в багаж. Пусть они перемещают эти отделы "Дюти Фри" в другие места, где есть возможность сдать в багаж, до сдачи".
Парадокс, но при этом о запрете продажи алкоголя на борту, речи не идёт. Некоторые специалисты считают, что эту кампанию затеяли лоббисты от авиаперевозчиков. Прикрытие заботой о здоровье нации выглядят нелепо, считает Вадим Прасов Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров:
"Существуют определённые общественные прослойки, которые этим алкоголизмом страдают. И те люди, которые пользуются самолётам, не являются именно той самой фокус группой. Если кому-то хочется раздуть из мухи слона, давайте мы, на самом деле, пойдём в автосалон Мерседес, и попробуем бороться с алкоголизмом там. Почему бы и нет?"
Участники рынка говорят о том, что чиновники слишком рьяно взялись выполнять распоряжение президента об искоренении пьянства. В августе Дмитрий Медведев был возмущен количеством бутылок водки, которые выпивают россияне. Депутаты уже подготовили антиалкогольный законопроект, но он ещё даже в Госдуму не внесён. При этом основные его постулаты: не продавать спиртное беременным женщинам, молодым людям - только по паспорту и совсем отказывать в покупке - явным алкоголикам.