«Самое страшное, что это происходит в центре ЕС». Жители Брюсселя рассказали о терактах
Если следовать словам людей, живущих в Брюсселе, несмотря на повышенный уровень угрозы, должных мер безопасности не принималось. К примеру, местный гид Татьяна Коста заявила, что совсем недавно в аэропорту даже не стояли металлоискатели
Читать на полной версииВласти Бельгии признали взрывы в аэропорту терактом. Business FM позвонила в Брюссель местным жителям с вопросом, что им известно о произошедшем, что сообщают власти, что думают об этих взрывах. Вот что рассказала местный гид Татьяна Коста:
Татьяна Костагид в Брюсселе«Пока в метро непонятно что. Закрывают полностью. В первую очередь закрыли пересадочную зону Монтгомери, где всегда много людей. Что касается того, называют ли это реакцией на поимку Салаха Абдеслама, такую версию по телевизору я не слышала, но это первое, что сказала я сама. Просто логика подсказывает, но пока непонятно... На самом деле Брюссель находился в ожидании этого события. Мы были в режиме опасности 3 из 4 почти полгода. Везде была армия, ее не убирали, но в последнее время, видимо, расслабились. Я была в аэропорту недавно лично, мы встречали прилетавших, и я не видела военных, как-то все было непонятно мне. Я еще возмущалась, сказала, почему до сих пор не поставили рамки, чтобы прозванивать людей, как в московских аэропортах. Не было даже металлоискателей на входе. И когда мы встречали родственников, я сказала: ну это безобразие, вы соображаете, что делаете?
Брюссель стоит.
После серии терактов остановлено движение общественного транспорта — метро, автобусов, трамваев. На сутки закрыт аэропорт. Не ходят электрички, рассказала Business FM Анна Вергазова, жительница студенческого городка в пригороде бельгийской столицы.
Анна Вергазовастудентка«Мне сегодня нужно было ехать в Брюссель, мне туда ехать 5 минут на электричке, и, собственно, их уже несколько отменили. Вообще везде абсолютная паника, опять начинается вывод армии в город, опять начинается куча противоречивых сообщений, одно противоречащее другому. Естественно, все говорят о том, что ни в коем случае не появляться на севере в Брюсселе, потому что, собственно, это район Моленбек, откуда Салех. Настроение — общая паника. У меня в здании, в котором я живу, включили сигнализацию в честь этого всего, поэтому она у нас звенела несколько часов, чтобы дать понять, что нам лучше всем сидеть дома. Основные рекомендации — это не выезжайте в Брюссель без особой причины, не выезжайте в аэропорт. А так как сейчас пасхальные каникулы, то большинство людей уезжает путешествовать, там, собственно, происходит эвакуация, закрывают некоторые входы и так далее».
Частный гид Валерий Габский также считает, что в аэропорту Брюсселя были приняты недостаточные меры безопасности.
Валерий Габскийчастный гид«Утром водитель не смог доехать до аэропорта, потому как там часть здания разрушена, много раненых, люди в панике сейчас, конечно. Я не знаю, как они будут оттуда выбираться, потому что в аэропорт машины не пропускают, никакой транспорт. Оттуда они будут, может быть, поездами выезжать или как... Относительно мер безопасности в аэропорту — в любом случае, полиция всегда там находится, надо понимать, что при таком количестве людей, как это можно увидеть. Если раньше весь транспорт и все прибывшие приезжали на два пандуса — на взлет и вылет — сейчас это в верхнем. И получается, концентрация пассажиров довольно большая наверху. Независимо от того, приезжают люди или улетают, они все поднимаются наверх, внизу только обособлено для водителей такси. Здесь рамок нет никаких, люди свободно проходят туда и обратно, нет такого контроля Метро в Брюсселе популярно, конечно, тем более ветка эта самая спокойная. Если это произошло в девять, то люди на работу ехали».
Далее приводится комментарий брюссельского фотографа Ксении Удаловой:
Ксения Удаловафотограф«По радио было сразу же объявлено, что произошел теракт в аэропорту. Все переживают, все переписываются в Facebook, спрашивают, кто где, все ли в порядке. Аэропорт заблокировали, рейсы отменили».
О произошедшем также рассказала Марина Костарнова, которая живет на окраине Брюсселя:
Марина Костарноважительница Брюсселя«У нас здесь все тихо, но это не центр города. А в центре города, я смотрю, метро закрыли, эвакуация идет. В этом квартале расположены здания, связанные с работой Еврокомиссии. Это центр, экономический и политический. То есть это район, где проходят саммиты, советы, куда приезжают главы правительств. Сейчас вообще очень много непонятного, новости идут нон-стоп, много непонятного по ситуации в метро. Работает «горячая линия», каждый человек может обратиться за помощью».
Житель Брюсселя, гид и переводчик Андрей живёт в пяти минутах от станции метро, где произошел взрыв
Андрейгид, переводчик«Мы сейчас находимся дома, у нас введен повышенный уровень опасности. Слышны сирены, работают спецслужбы по спасению. Мы живем в очень благополучном районе, престижном. Это европейский арт-квартал, здесь Европарламент сразу находится, практически на этой станции, следующая станция уже «Шуман» идет. Здесь находится отель, где останавливается много людей из тех, кто работает с Европарламентом, бизнес-сегмент. Всегда здесь, когда вводится четвертый уровень угрозы, закрываются все учебные заведения, школы, кинотеатры сразу закрываются, все развлекательные заведения, отменяются концерты, мероприятия, собрания и так далее, магазины тоже закрываются».
Жительница Брюсселя Кира Юханова живет недалеко от станции метро, где произошел взрыв
Кира Юхановажительница Брюсселя«Взрывы произошли рано утром, в районе восьми утра, поэтому я, к сожалению, еще спала. Но спустя час мне начали поступать сообщения от родственников, друзей и знакомых, спрашивали, в чем дело. На улицах было достаточно шумно, потому что я живу в центре города, непосредственно рядом с Европейским парламентом, и, включив новости, я узнала все оттуда. Спустя час прогремели взрывы в метро. На работу я не смогла попасть, потому что мой офис находится прямо рядом с той станцией, где произошел взрыв, полиция сейчас все перекрыла там, идет работа с пострадавшими, и мы все ждем обновления информации и сидим по домам. У меня не выходят окна конкретно на Европарламент, но я утром выходила из дома, и паники на улице не было, было шумно, все как всегда шли на работу, и многие были не в курсе, что происходит. Однако чем ближе подходишь как раз к зоне действия, видно, что полиция все перекрывает. Это Европейский квартал. Здесь находятся все европейские институты, европейский консул, Еврокомиссия, здания которой расположены как раз повсеместно в этом квартале, Европарламент и основные организации, которые представляют ту или иную деятельность, плюс еще множество посольств находятся в той зоне. Все европейские институты были также эвакуированы, школы и университеты тоже были закрыты, дети все были отправлены домой. На данный момент полиция рекомендует всем оставаться дома. Данные по поводу количества пострадавших и погибших обновляются. Все три станции, где прогремели взрывы, «Арт-Луа», «Маэльбек» и «Шуман» покрывают зону европейских институтов, поэтому на данный момент основная версия, что это, скорее всего, месть кого-то из ИГИЛ (ДАИШ — данная организация запрещена в РФ) в отношении поимки бельгийскими властями террориста, причастного к терактам в Париже».
Успокоилась ли ситуация в городе? Об этом Business FM спросила местную жительницу Екатерину Калину.
Екатерина Калинажительница Брюсселя«Не могу сказать, что ситуация успокоилась, наоборот, все сидят, активно смотрят новости, как вы уже сказали, всем посоветовали оставаться либо в офисных помещениях, либо дома, то есть на улицу нам советуют не выходить пока вообще, и Брюссель вернулся на самый высокий уровень террористической активности, как мы были месяц назад, то есть самый высокий четвертый уровень, и, скорее всего, завтра у нас будет полностью локдаун, даже будет запрещено выходить в общественные места, то есть мы даже будем оставаться дома, не выходя из помещения. Я живу недалеко от той станции метро, где произошел взрыв, эта станция метро в 300 метрах от всех главных европейских институтов — Еврокомиссии и Европарламента. Сейчас мы видим, что проезжает очень много машин с сиренами, куча солдат выпущена в город, это пока все, что мы можем наблюдать. Армия толком не уходила после парижских терактов, но да, сейчас еще больше стало определенно ее представителей. Работа идет, что делать, жизнь продолжается, нельзя полностью закрываться. Работа идет, но все шокированы, все читают, слушают новости. Мы получаем SMS-сообщения от местных служб МЧС, сказали, на данный момент оставаться в помещениях, и завтра, скорее всего, нам нужно будет оставаться всем дома, офисы все будут закрыты, все магазины, станции метро уже были все закрыты с сегодняшнего утра в Брюсселе. Конечно, чувство страха появилось, потому что самое страшное, что это происходит в самом центре Европейского союза, прямо перед зданием Европейского парламента, конечно, не чувствуешь себя в безопасности уже нигде. Ну, какие меры можно принять?.. Да, конечно, мне повезло, что я не пользуюсь общественным транспортом, что у меня есть автомобиль, поэтому я думаю, что передвигаться по городу не так страшно на своем транспорте. Но, если бы я пользовалась общественным транспортом, я бы постаралась воздержаться от него в ближайшее время. А так никогда не знаешь, где тебя может застать такое. Если честно, до этого у нас, в Брюсселе, уже после терактов в Париже, поднялся уровень террористической опасности в городе, все были готовы к такому положению, то есть солдаты ходили по обычным улицам. Сейчас это просто все еще усилилось, это через четыре дня после того, как поймали главного организатора парижских террористических актов. Люди говорят: в Брюсселе и во Франции посчитали, что поймали главного организатора, а тут, пожалуйста, терактами группировка доказала, что не за одним человеком стоит дело».
По предварительным данным, жертв среди граждан РФ в результате взрывов в Брюсселе нет. После терактов службы безопасности московских аэропортов перешли на усиленный режим работы. Усилены наряды на входных группах. Проводится тщательная проверка пассажиров и багажа как на входе в аэропорты, так и в стерильную зону. В грузовых терминалах усилен контроль за прибывающими в столицу воздушным транспортом грузами и почтой. В аэропортах рекомендуют «в связи с трагическими событиями уточнять дальнейший план выполнения авиарейсов у авиаперевозчиков».