На Садовом расцветут сады
Садовое кольцо реконструируют. Работы по благоустройству начнутся в мае. Предполагается, что вдоль дорог появятся 3 тысячи деревьв
Читать на полной версииВ мае начнутся работы по благоустройству Садового. Программа рассчитана на 3 года: до конца 2016-го закончат участок от здания МИД до Садово-Триумфального сквера. Машинам оставят 9 полос, власти собираются все тротуары замостить плиткой и посадить более 3 тысяч деревьев. Что получится в результате реорганизации кольца?
Идея может и хорошая, ее даже называют «гуманизацией Садового», но тут ни одно дерево не приживется, говорят экологи. А машины? Если кольцо сужать (или, если угодно, сжимать), Москве грозит транспортный коллапс. Уж точно на время ремонта. Но не все так однозначно, да и результат обещает быть, говорит один из разработчиков концепции, архитектор Григорий Ревзин.
Григорий Ревзинодин из разработчиков концепции, архитектор«Это доказанная теорема, что если у вас много полос переходит в мало, то это хуже, чем если у вас одинаковое количество полос. Там возникают возможности для расширения пешеходного присутствия на кольце. При этом оно называется Садовым, а все сады закатаны в асфальт и сделаны магистрали. Поэтому мы придумали концепцию «сто садов, одна аллея», которая предполагала, что все скверы, карманы-площади, которые примыкают к Садовому кольцу (там где-то остались какие-то насаждения), ну они как бы реабилитируются и расцветают, при этом это все соединяется одной аллеей, которая идет вдоль всего кольца, которая является таким пешеходным пространством».
На Садовом кольце вновь появятся сады. По задумке конструкторского бюро «Стрелка», с воздуха кольцо будет выглядеть как точки и тире, где точки — это скверы, а тире — яблони и груши. Как после войны 1812 года. Тогда землевладельцев заставили разбить сады перед домами: так они и появились. Но ремонт грозит стать напастью пострашнее того пожара. Пугает и сам процесс, и скорость принятия решений. Такие проекты не делаются за год: надо детально продумать узлы, согласовать между департаментами организацию движения транспорта, нужно больше времени, говорит урбанист Илья Заливухин.
Илья Заливухинурбанист«Во всем мире есть разделение на 2 типа дорог: на скоростные дороги и на городские улицы. Эта типология очень четко предусматривает те или иные решения. У нас сейчас с вами в городе гибридная система, то есть там ездят машины, транзитные машины, в том числе живут люди, стоят дома. Конечно, в такой ситуации ни люди, ни деревья прижиться не могут. То есть сама идея правильная. Конечно же, улицы — это центральное городское пространство. Но нужно предусмотреть ряд комплексных мер. Понимать, что в первую очередь надо убрать транзитный поток автомобилей и сделать полноценную систему скоростных дорог, систему электричек».
Пока в этом уравнении много неизвестных. Например, будут ли перекладывать асфальт на дороге? Зачем еще одни качели? Одни — на Маяковке, теперь еще будут на Красных воротах. И что это за заплатки из травы в картинках от КБ «Стрелка»? Выглядит-то красиво, но целесообразность примерно такая же, как в аллеях на Ленинградке, где посреди шумящего шоссе поставили лавочки и часы для встречи влюбленных.