Глава МИД Британии Филип Хаммонд призвал не хвалить Владимира Путина за вывод российских войск из Сирии. Об этом он заявил, выступая в Палате общин Великобритании. Агентство Bloomberg отмечает, что высказывания Хаммонда могут осложнить и без того не очень теплые отношения России и Великобритании, а от Вашингтона Москве «не стоит ожидать» послабления санкций, несмотря на вывод российских войск из Сирии, пишет издание Foreign Policy.

«То, что сделано в Сирии, не должно сказаться на решениях по Украине», — подчеркнула помощник госсекретаря Виктория Нуланд. Почему решение об уходе из Сирии оставалось секретом до последнего момента, правильное ли было выбрано время?

Путин удивил — уже дважды, если судить по реакции мировых лидеров. Операцию в Сирии Москва начала и свернула одинаково неожиданно. Для мировых разведок в том числе — для них это, конечно, провал года. В свою очередь, Кремль показал, что уход из Сирии — это не результат торгов или какого-то давления. Все решили сами, ни с кем не советовались и главное, не позволили создать никакого негативного фона.

В ответ на новости из России ООН, США и ЕС говорят о поддержке подобного решения. Сирийская оппозиция готова идти на контакт с Москвой, Джон Керри собирается в Россию и рассчитывает на встречу с Путиным. Западные СМИ пишут, что российский лидер спас Башара Асада, укрепил влияние в регионе и продемонстрировал, что Россия — это сила на международной арене, с которой приходится снова считаться: последнее цитата CNN. В Сирии Москва выполнила свою главную дипломатическую задачу, говорит главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов.

Александр Бауновглавный редактор Carnegie.ru«Объявленные военные задачи — победа над ИГИЛ (ДАИШ, данная организация запрещена в РФ — Business FM), полный разгром ИГИЛ, конечно, были неосуществимы. Невозможно перебить всех этих боевиков, которым все время приходят новое пополнение без наземной операции, которую некому проводить. А дипломатические задачи — выйти из изоляции международной, которая вокруг России образовалась, особенно с западной стороны после Крыма и Донбасса, принудить к разговору с собой, это задача была выполнима, и она отчасти была выполнена».

Решение о выводе военно-космических сил из Сирии стало еще более неожиданным, потому что было принято накануне непрямых сирийских переговоров в Женеве. С одной стороны, это позволило противникам Асада говорить об ослаблении его переговорной позиции, с другой, Москва все же оставила в регионе свои корабли, базы и комплекс С-400, и в любой момент может вернуть самолеты — это дело суток, если не часов. Что же касается переговоров, Россия дала сирийской оппозиции «открытое небо» и может спросить, что будет предложено взамен. В любом случае, сейчас едва ли не самое удачное время для вывода войск из Сирии, отмечает профессор МГИМО Валерий Соловей.

Валерий Соловейпрофессор МГИМО, доктор исторических наук«Момент выбран удивительно успешно. Как раз сейчас такой пик оперативных успехов, на котором можно выводить войска и заявлять, что, действительно, основные цели достигнуты, мы уходим победителями. Хотя в стратегической перспективе это выглядит не так, но сейчас мы можем репутационно выиграть, ну и вообще оттуда надо уносить ноги»

У своевременного ухода ВКС России есть и еще один немаловажный плюс: деньги. В прошлом году день операции в Сирии обходился примерно в 2,5 млн долларов. С ростом числа боевых самолетов и развертыванием комплекса С-400 эти траты, по различным оценкам, выросли в полтора раза. Окончание боевых вылетов и возврат самолетов в Россию сэкономит миллиарды рублей, о чем сейчас тоже надо думать.