Праздничные итоги: кризис загнал россиян в интернет-магазины, а мужчины сэкономили на цветах
Согласно исследованию «Яндекс.Денег», онлайн-продажи цветов в мартовские праздники выросли в пять раз. Основатель Wikimart Максим Фалдин в интервью Business FM сказал, что люди идут в интернет-магазины за низкой ценой, «потому что в экономике действует не только эффект дохода, но и эффект замещения»
Читать на полной версииИнтернет-продажи в отдельных сегментах рынка на мартовские праздники выросли на 400%. Россияне решили не отказываться от подарков, но стали экономить при выборе. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование «Яндекс.Деньги».
Ожидаемо наибольший рост показали продажи цветов: в первые числа марта суточный объем заказов вырос на 400% по сравнению с концом февраля. Однако российские мужчины заметно экономили на цветах. Несмотря на общий рост цен в течение года, средний чек на букет к 8 марта не изменился и составил около тысячи рублей. Также в исследовании отмечается, что чаще стали покупать тюльпаны, тогда как раньше самым популярным выбором были розы.
В компании «Яндекс.Деньги» констатировали: на 8 марта россияне покупают больше подарков, чем к 23 февраля. Перед Международным женским днем онлайн-заказы выросли в два раза, а перед Днем защитника Отечества — только в полтора.
Рост интернет-продаж — ожидаемое явление, однако реальные магазины продолжают наблюдать падение показателей, говорит руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский:
Алексей Каневскийруководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России»«Если речь идет о традиционных цветах и парфюмерии, то действительно можно констатировать, что слегка увеличился спрос на интернет-площадках. Вопрос экономии, даже незначительной, стал настолько острым для россиян, что, например, они сейчас выбирают покупку в Интернете вместе покупки в реальном магазине. Если иметь в виду обобщенный объем продаж всех площадок, там чувствительное снижение. По продуктам, может быть, снижение меньше всего — 10-15%, а по долгоиграющей продукции — порядка 30-40%, в лакшери, импорте и так далее. Часть людей просто максимально отказывается именно от покупок. Мы бы тогда с вами видели серьезнейший рост в геометрической прогрессии в бюджетных сферах, но это не так. Рост несколько увеличился за счет того, что целевая аудитория перекочевала из дорогого сегмента в более бюджетный, но общий спрос чувствительно упал».
Основатель онлайн-торгового центра Wikimart Максим Фалдин считает, что россияне не стали изменять своим предпочтениям и продолжили покупать в привычных для себя сегментах:
Максим Фалдиноснователь Wikimart«Если кто-то покупал в премиальном сегменте, он продолжает находиться в нем, просто он может покупать меньше, но по-прежнему в премиальном сегменте, или чуть более недорогие бренды. Кто был в эконом-сегменте, так и остался в эконом-сегменте — он просто чуть сократил потребление. Перемещения из сегмента в сегмент не бывает. Интернет-магазины гораздо более гибкие в том, как они могут назначать скидки и как они могут эти скидки применять, и поэтому покупатели, конечно, к этому привыкли. За низкой ценой они идут в интернет-магазины, потому что в экономике действует не только эффект дохода, но и эффект замещения, который работает в пользу интернет-торговли».
Накануне мартовских праздников в Гильдии маркетологов России заявляли о том, что каждая третья российская женщина вернула бы обратно в магазин подарок на 8 марта.