Судовладельцы несут миллионные убытки
Судовладельцы несут миллионные убытки. Спрос на морские перевозки упал до рекордного минимума. Компании сдают танкеры и сухогрузы с большим дисконтом. Судно можно арендовать всего за 10 тысяч долларов. Это в 10 раз меньше, чем годом раньше. В кризис без д
Читать на полной версии Судовладельцы несут миллионные убытки. Спрос на морские перевозки упал до рекордного минимума. Компании сдают танкеры и сухогрузы с большим дисконтом. Судно можно арендовать всего за 10 тысяч долларов. Это в 10 раз меньше, чем годом раньше.
В кризис без дела осталось 12 процентов всех торговых судов мира. Многие компании выбирают вынужденный простой. У берегов Сингапура даже появился призрачный флот.
Подробности у Аэлиты Курмуковой.
500 судов встали на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор, в 80 километрах от Сингапурской бухты. Местные жители прозвали это место призрачным флотом (танкеры и сухогрузы простаивают без команд и груза), а эксперты говорят, что это самая крупная стоянка за всю историю мореплавания.
Грандиозное скопление судов международным морским правом не регулируется, это исключительно рыночный механизм. Транспортные перевозки сегодня в минусе. И судовладельцы пытаются минимизировать издержки, говорит Главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
За стоянку, особенно в хорошем современном порту, взимаются причальные сборы, которые могут достигать и внушительной цифры. Поэтому вполне естественно, что любой судовладелец ищет там, где это дешевле ему обходится. И, видимо, тот район, о котором идет речь, в этом смысле, если можно так выразиться, работает по демпинговым ценам. Насколько легальна эта стоянка? Поскольку не секрет, что иногда суда исчезают, иногда их перекрашивают, иногда они меняют название, в связи с теми или иными обстоятельствами судовладельцы избавляются от них. А иногда это пиратские захваты, тем более, что Малавский пролив - одно из неблагополучных в этом отношении мест, так называемый "пиратоопасный район"".
Танкеры и сухогрузы к берегам Сингапура приходят ежедневно и под разными флагами. Одни стоят неделями, другие месяцами. Судовладельцам дешевле переждать кризис у причала.
Стоимость транспортных перевозок упала до рекордного минимума. К примеру, танкер класса Афрамакс, перевозящий сырую нефть, год назад можно было арендовать за 50 тысяч долларов, сейчас в 10 раз дешевле. И выходить в море за такие деньги, не выгодно - комментирует эксперт издательства "Морской Бюллетень – Совфрахт" Артур Давыденко:
"Крупные компании несут убытки, исчисляющиеся миллионами долларов, поскольку простаивает как старый флот, часть которого уже продана на слом, так и новые суда, по многим из которых еще не выплачены кредиты. Кроме того, упала остаточная цена самих судов. С учетом кредита, обслуживания и прочего, цена нового судна в разы выше фактической стоимости на рынке в настоящий момент".
Ждут своих заказчиков и корабли крупнейшего морского перевозчика компании Maersk. ПО их прогнозам, если ситуация на рынке не изменится, вскоре на якорь встанут 25 процентов всех торговых судов мира. Сейчас эта цифра вдвое меньше.
В кризис без дела осталось 12 процентов всех торговых судов мира. Многие компании выбирают вынужденный простой. У берегов Сингапура даже появился призрачный флот.
Подробности у Аэлиты Курмуковой.
500 судов встали на якорь у южного побережья малазийского штата Джохор, в 80 километрах от Сингапурской бухты. Местные жители прозвали это место призрачным флотом (танкеры и сухогрузы простаивают без команд и груза), а эксперты говорят, что это самая крупная стоянка за всю историю мореплавания.
Грандиозное скопление судов международным морским правом не регулируется, это исключительно рыночный механизм. Транспортные перевозки сегодня в минусе. И судовладельцы пытаются минимизировать издержки, говорит Главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
За стоянку, особенно в хорошем современном порту, взимаются причальные сборы, которые могут достигать и внушительной цифры. Поэтому вполне естественно, что любой судовладелец ищет там, где это дешевле ему обходится. И, видимо, тот район, о котором идет речь, в этом смысле, если можно так выразиться, работает по демпинговым ценам. Насколько легальна эта стоянка? Поскольку не секрет, что иногда суда исчезают, иногда их перекрашивают, иногда они меняют название, в связи с теми или иными обстоятельствами судовладельцы избавляются от них. А иногда это пиратские захваты, тем более, что Малавский пролив - одно из неблагополучных в этом отношении мест, так называемый "пиратоопасный район"".
Танкеры и сухогрузы к берегам Сингапура приходят ежедневно и под разными флагами. Одни стоят неделями, другие месяцами. Судовладельцам дешевле переждать кризис у причала.
Стоимость транспортных перевозок упала до рекордного минимума. К примеру, танкер класса Афрамакс, перевозящий сырую нефть, год назад можно было арендовать за 50 тысяч долларов, сейчас в 10 раз дешевле. И выходить в море за такие деньги, не выгодно - комментирует эксперт издательства "Морской Бюллетень – Совфрахт" Артур Давыденко:
"Крупные компании несут убытки, исчисляющиеся миллионами долларов, поскольку простаивает как старый флот, часть которого уже продана на слом, так и новые суда, по многим из которых еще не выплачены кредиты. Кроме того, упала остаточная цена самих судов. С учетом кредита, обслуживания и прочего, цена нового судна в разы выше фактической стоимости на рынке в настоящий момент".
Ждут своих заказчиков и корабли крупнейшего морского перевозчика компании Maersk. ПО их прогнозам, если ситуация на рынке не изменится, вскоре на якорь встанут 25 процентов всех торговых судов мира. Сейчас эта цифра вдвое меньше.