Мигрантов не хотите — тогда платите. Европа на крючке у Эрдогана
Либо деньги, либо вступление в ЕС. Так опрошенные Business FM политологи трактуют позицию Анкары на экстренном саммите в Брюсселе, посвященном проблемам с мигрантами
Читать на полной версииЕвропа готова выделить Турции обещанные три миллиарда евро и добавить еще три миллиарда — на помощь в решении миграционного кризиса. Анкара, правда, попросила 20 миллиардов евро. Об этом сообщило Reuters со ссылкой на дипломатические источники.
Якобы, финансовый вопрос обсуждался на закрытой встрече руководителей Турции, Германии и Нидерландов. В то же время глава Европарламента Мартин Шульц официально заявил, что Турция требует лишь три миллиарда евро на решение проблем с мигрантами.
Турецкий президент Реджеп Эрдоган не стал конкретизировать, сколько денег от ЕС нужно Анкаре. Он просто напомнил, что страна потратила на мигрантов 10 миллиардов долларов, а Европа до сих пор не выделила обещанных трех миллиардов евро.
Поэтому он ждет, что турецкий премьер Ахмет Давутоглу привезет из Брюсселя деньги. Сам Давутоглу тем временем заявил, что на саммите он намерен поднять вопрос вступления Турции в ЕС.
Смогут ли стороны договориться — об этом рассуждает доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш.
Ранее сообщалось, что по итогам саммита ЕС-Турция будет закрыт так называемый «балканский маршрут», по которому мигранты с Ближнего Востока и из Северной Африки попадают через Турцию в Европу. Правда, не очень понятно, как быть при этом с Грецией, куда по морю ежедневно прибывают 2-3 тысячи беженцев. Как сообщили СМИ, ЕС потребует от Анкары сократить число мигрантов, прибывающих в Грецию до тысячи человек в день. Новости из Брюсселя комментирует политолог Георгий Бовт.
Немецкие СМИ сообщили, что канцлер Ангела Меркель и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер хотят изменить формулировку итогового заявления саммита. Речь идет о конкретной фразе: «Балканский маршрут закрыт». Ранее Меркель заявляла, что «нельзя допустить того, чтобы что-то там закрывалось». При этом канцлер отметила, что надеется на прогресс в переговорах с Турцией.