«Возбуждено дело, это стандартная процедура, мы готовы сотрудничать со следствием». Так в компании «Северсталь» для Business FM прокомментировали обыски на шахте «Северная». Как сообщили в Следственном комитете, следователи изымают документы и допрашивают руководителей. Также СКР просит сообщать в органы всех, кто знает о нарушениях, которые допустило руководство шахты.

Ранее стало известно, что следствие возбудило уголовные дела, в частности по статье «Нарушение правил безопасности при ведении горных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

И вот, что руководитель отдела внешних коммуникаций компании «Северсталь» Анастасия Мишанина рассказала Business FM:

Анастасия Мишанина: Заведено дело по факту вот этой аварии. выемка документов происходит. Это вполне стандартная процедура. Мы готовы со следствием сотрудничать, предоставлять все необходимые данные, документы, а также поддерживаем призыв СКР — все данные, которые есть у населения предоставлять им. Мы заинтересованы в том, чтобы следствие было максимально открытым.

Следующий вопрос касается возможных сценариев, которые рассматривает сейчас для себя компания. Есть ли план по развитию шахты, по устранению последствий аварии, по дальнейшей работе шахты?

Анастасия Мишанина: Сейчас первостепенная задача — это потушить продолжающийся в шахте пожар, и после этого уже можно будет говорить об устранении последствий. Сейчас техническая комиссия рассматривает несколько вариантов, как локализовать пожар. Один из них — это нагнетание в аварийный участок шахты азота, а второй — закачивание воды в выработки. Пока у нас окончательного решения нет, и от того, каким оно будет, будет зависеть перспектива по восстановлению работы шахты. По предварительным оценкам экспертов, восстановление функционирования шахты «Северная» может занять от полугода до 12 месяцев. Но все будет зависеть от того, какое решение будет принято по локализации пожара.
Есть ли какие-то данные по ущербу? Подсчитан ли он, считается ли, как, когда?
Анастасия Мишанина: Мы пока не готовы оценивать убытки, продолжается операция по тушению пожара в шахте, как я уже говорила, и ликвидация аварии. До ее завершения ущерб оценить невозможно. Оценки банковских аналитиков по потенциальному ущербу, по простою шахты, на время ведения вот этих работ установительных, варьируется от 15 млн до 100 млн на уровне EBITDA «Северстали» в год, до момента восстановления работы шахты, но большая часть аналитиков оценивает потери примерно 40-50 млн долларов.

То, что касается выплат для работников предприятия, для шахтеров, подсчитаны ли какие-то социальные траты в связи с аварией? Как долга шахта готова обеспечивать заработные платы людей, которые остаются без работы в случае ликвидации шахты?

Анастасия Мишанина: На период простоя все работники шахты будут получать среднемесячную заработную плату, выплаты от компании для семей погибших — очень индивидуальны, но в среднем составят 6-7 млн рублей на каждую семью. Общую цифру пока я вам назвать не могу по социальным каким-то выплатам, потому что они индивидуальные, с одной стороны, а с другой стороны, просто нет у нас понимания пока, сколько будет стоять шахта, но можем сказать, что все обязательства взятые на себя мы выполним.

Сегодня Владимир Путин поручил правительству предложить меры по повышению безопасности на шахтах, а также внимательно изучить влияние способа добычи угля на причины аварии.

Напомним, жертвами трагедии в Воркуте в конце февраля стали 36 человек. Во вторник в шахте произошел очередной, уже шестой по счету взрыв. В городе говорят, что шахту могут затопить. «Ее будут закрывать. Людей трудоустроят. У нас сейчас очень много в Воркуту приехало вышестоящих людей, тут, конечно, глобальные проверки проводятся на шахте. Все серьезно. И документы, да, я тоже читала, проверяют документы по технике безопасности, в общем, все-все. Но вот эти датчики — это самые главные показания. Собирается информация от людей, которые видели эти датчики, которые закапывали. Кто перевелся на шахты, просят дать показания, чтобы люди пришли. А что терять, кому что терять? Шахту закроют. Люди, вон, пожалуйста, погибли. И родственникам тоже терять нечего, они тоже собирают информацию в соцсетях, обзванивают тех, кто работали с отцами, с мужьями. Стараются максимально собрать это все», — рассказала Business FM жительница Воркуты Мадлена.