Украина, фуры, сопровождение. Легально, дорого, выезд. МВД Украины предлагает избавить водителей российских грузовиков от проблем с радикалами. За деньги. Телефоны, по которым можно узнать подробности, — в открытом доступе. Сколько стоит услуга, и возможен ли зеркальный ответ?

1 170 гривен, или примерно 3 300 рублей за любой маршрут, независимо от количества областей, по которым идет груз. Легенда BFM.ru: еврофуру, груженую фанерой, мы везем из Костромы в Венгрию. Сопровождение нужно от границы в Сумской области и до таможни в Чопе, то есть через всю Украину. Никаких проблем, 1 170 гривен и даже предзаказ не нужен:

- Нет, там же ж не вопрос. Вы подъезжаете на пункт пропуска. Они нам звонят, мы присылаем наряд, и забирают вас.


- И сопровождает именно милиция?


- Именно полиция будет, и будут вас передавать.


- А оплачивать это куда? На таможню я приехал, позвонил...


- На таможне есть все реквизиты, все есть.


- Там касса?


- Да, есть касса, прямо на месте все можно решить.


- И никто меня там не остановит, с флагами эти все ребята?


- Да.


- Это вы гарантируете?


- По идее, да.

Все легально. Все в рамках закона. В России, кстати, теоретически такая услуга тоже могла бы быть предложена рынку. Вопрос о наличии спроса. В соседнем государстве его активно создают представители партии «Свобода». Во вторник они с гордостью отчитались о задержании 9 российских грузовиков в 4 областях. Заказать охрану полиции можно для чего угодно, говорит президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Для этого есть хозрасчетное подразделение полиции, которое так и называется. А что до радикалов — ничего личного, продолжает эксперт.

Александр Охрименкопрезидент Украинского аналитического центра«К примеру, в Украине вы везете какие-то свои ценные вещи, заказываете, нормально. Она (услуга) и раньше было дорогая. Ты это заказываешь, если тебе очень надо, она была всегда дорогой, всегда ругали. Но это специализированное подразделение, с оружием, как положено, оно имеет законное основание возить оружие. Обычный бизнес».

Фактически тем же самым в России могли бы заниматься сотрудники вневедомственной охраны или прочих охранных ФГУПов, которых у нас немало. И бизнес по сопровождению мог бы заткнуть за пояс какой-нибудь hi-tech-стартап. В Киеве в Мининфраструктуры подсчитали, что объемы украинского транзита по территории России в 5,5 раза больше, чем российского по Украине. Но украинским перевозчикам повезло — в России нет «Свободы». Нет у нас такой партии.