Выборы в США: «супервторник» проверит кандидатов на прочность
Выборы президента в США подходят к решающей стадии: скоро определятся основные кандидаты. Кто из квартета — Трамп, Клинтон, Сандерс или Рубио — выбьются вперед?
Читать на полной версииВ США — «супервторник», день, когда фактически решится, кто станет кандидатом в президенты Америки. Первичные выборы проходят сразу в 12 штатах. Кого называли фаворитами праймериз до начала «супервторника»? И сумеют ли они удержать свои позиции во время решающего голосования?
Фавориты праймериз добрались до «супервторника». В стане республиканцев до сих пор лидировал Дональд Трамп. Миллиардер, который позволял себе говорить, все что думает: от идеи выслать всех нелегальных мигрантов до предложения возвести стену между США и Мексикой. Это нравится избирателям, но пугает элиты. Настолько, что лидеры республиканской партии готовы поддержать демократов, если на праймериз победа достанется Трампу.
Михаил Таратутароссийский журналист, хроникер американской жизни«Лидер большинства в сенате уже готовит сенаторов к тому, что Америка будет жить при Клинтон в ближайшие 4 года. Если номинирован все-таки будет Трамп, он говорит, что давайте его топить, все равно пускай лучше будут демократы, чем Трамп, что, вообще, конечно, поразительно, чтобы сдавать свою собственную партию. Но, тем не менее, против Трампа очень сильное движение в руководстве Республиканской партии, и они делают все возможное, чтобы его потопить».
Трамп — единственный кандидат с заметной пророссийской позицией. В его советниках — специалист по России, бывший глава военной разведки Майкл Флинн. Он начал работать с Трампом буквально за несколько дней до «супервторника». Против Трампа идет Марко Рубио, сын кубинских иммигрантов, системный кандидат с поддержкой партийного истеблишмента. Рубио раскритиковал внешнюю политику Обамы и приготовил американцев к сложным отношениям с Китаем, который давно «пора поставить на место», и с Россией, которой «давно пора дать по носу». Во время последних дебатов с Трампом обычно сдержанный Рубио перешел на личности, назвав конкурента «жуликом и преступником с плохим спреем загара на лице». Рубио сделал все, чтобы выдавить миллиардера из партийной гонки. И у него может получиться, отмечает журналист Владимир Кара-Мурза младший.
Владимир Кара-Мурзажурналист«Я думаю, что стоит особое внимание в лагере республиканцев обратить на кандидатуру Рубио. Это сенатор от штата Флорида, бывший спикер палаты представителей штата Флорида. На мой взгляд, есть большая вероятность того, что именно он станет таким консолидированным кандидатом от республиканского истеблишмента в противовес Дональду Трампу и Теду Крузу, который республиканский истеблишмент категорически не устраивает. «Супервторник» даст ответ на этот вопрос».
В стане демократов главная баталия развернулась между Хиллари Клинтон и Берни Сандерсом, от которого перед началом праймериз, собственно, ничего и не ждали. Но самый пожилой кандидат, социалист, неожиданно получил поддержку у молодежи и в некоторых штатах заметно обошел Клинтон. Что было очень некстати, особенно на фоне «почтового» скандала, который разразился накануне праймериз. Сандерс и Клинтон поддерживают санкции против России, но заявлений о том, как будут выстраивать отношения с Москвой в случае победы в президентской гонке, не делают. Накануне «супервторника» Клинтон считалась фаворитом: она — единственная, кто вышел на первичные выборы сразу с президентской программой, говорит издатель и владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков.
Константин Ремчуковиздатель и владелец «Независимой газеты»«У демократов, судя по всему, все-таки больше шансов у Клинтон. Она изначально строила свою кампанию как президентскую в отличие от всех других кандидатов, которые свои кампании строили как кампании на праймериз. Поэтому предварительные договоренности со многими функционерами на местах у нее есть».
Судя по количеству оговорок и предположений, «супервторник» станет испытанием для фаворитов праймериз. Это как раз тот случай, когда вроде бы очевидная победа может обернуться неожиданным поражением. Интрига сохраняется до конца.