Акционеры АвтоВАЗа начали поиск топ-менеджера, который заменит Бу Андерссона на посту президента компании, рассказали источники ряда изданий. Однако о конкретных кадровых решениях информация поступает противоречивая

Источники РБК рассказывали, что работой Андерссона недовольны оба акционера АвтоВАЗа – альянс Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех» (в обеих компаниях от комментариев отказались).

26 февраля источник, близкий к одному из акционеров завода, и знакомый Андерссона говорили РБК, что акционеры завода могут внести вопрос о смене президента в повестку ближайшего совета директоров. В качестве возможной даты отставки называется май-начало лета этого года.

Источники «Интерфакса» опровергают появившуюся информацию о заседании 4 марта, в рамках которого якобы планировалось обсудить вопрос о возможной отставке Андерссона. Один из собеседников агентства заявил, что бизнесмен останется на своем посту до завершения действующего контракта. Он истекает в декабре 2016 года. В документе зафиксированы целевые показатели. Основные – достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока ни одно из условий не выполнено.

Несколько источников РБК подтвердили, что предложение занять пост президента АвтоВАЗа делалось гендиректору КамАЗа Серею Когогину, но тот отказался. Один из источников рассказал, что возглавить автозавод предлагали бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье, но и он не дал согласия.

По итогам 2015 года, завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд рублей по МСФО – втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз до 66,8 млрд рублей. Рыночная доля АвтоВАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2015 года составила 16,8%.