Как пришвартоваться в спасительной гавани золотых котировок?
Стоимость золота неуклонно идет вверх. Пока индексы падали, инвесторы использовали его как «тихую гавань». Как зарабатывают на росте золотых котировок?
Читать на полной версииЗолото снова растет. На этой неделе цена поднималась к отметке 1250 долларов за тройскую унцию. За месяц доходность драгметалла оказалась в два раза лучше динамики индекса Dow Jones, с начала года золото выросло на 16%. Золото можно покупать в слитках или монетах, можно брать паи золотого фонда, а можно купить акции золотодобывающих компаний, например, одного из лидеров рынка — канадскую Barrick Gold. Такую инвестидею на своей странице в Facebook предлагал еще в начале года президент компании «Московские партнеры», профессор Высшей школы экономики Евгений Коган. Аргумент был прост: в мире возрастают неопределенность и тревога, а золото — это традиционная спасительная гавань.
Заработать на акциях золотодобывающей компании можно больше, чем на самом драгметалле, и в случае непредвиденных рисков в акциях можно просидеть и год, и два, и три, а если компания еще и прибыльная, так еще и дивиденды получить. Но долго оставаться в бумагах не пришлось, сделка принесла желаемый результат, рассказывает Евгений Коган:
Одним из лидеров роста накануне стало Polyus Gold — почти 4,5%. Крупнейшая российская золотодобывающая компания отчиталась об увеличении чистой прибыли: за год показатели выросли больше, чем в 2,5 раза. С середины января бумаги прибавили 20%, но покупать эти акции я не рекомендую — неликвид. Раньше в Лондоне можно было приобрести бумаги головной компании Polyus Gold International, но после перехода контроля над компанией структурам Керимовых — сына и отца — компания стала частной. А ведь акционеры могли бы заработать на том, что Центробанк в последние годы активно скупает золото для золотовалютных резервов. Он — крупнейший покупатель этого металла на внутреннем рынке. Приобретает он его у коммерческих банков, но эти действия позволяют поддерживать добычу золота в России на высоком уровне при снижении мирового спроса.