Рейтинг самых угоняемых машин претерпел серьезные изменения
Преступники все чаще обращают внимание на машины среднего класса. С чем связана смена интересов? И какие машины находятся в зоне риска? Об этом в первой серии спецпроекта «Угон на потоке»
Читать на полной версииВкусы угонщиков изменились. Многолетний лидер рейтинга самых угоняемых машин — Mazda 3 — сдала первую позицию. Японца потеснил Hyundai Solaris. Всего за три года этот автомобиль преодолел сразу 17 строчек рейтинга. Такой же стремительный взлет показал Kia Rio, корейский седан вышел в тройку лидеров. Следом расположились Ford Focus, две Toyota — Corolla и Camry — и Honda Civic.
Угонщики сосредоточились на среднем классе. Именно он теперь занимает половину строчек в ТОП-20. Остальное — это премиум-сегмент, вроде Land Rover Discovery или Infinity QX70 и представители семейства Lada: «Гранта», «Приора» и ВАЗ 2114. Почему угонщики пересмотрели модельный ряд? Отвечает директор общественной организации «Угона.net» Дмитрий Андреев.
Дмитрий Андреевдиректор общественной организации «Угона.net»«Приоритеты по маркам — это с Ford и Mazda перешли на Kia Rio, Solaris. Их стали угонять больше, и угонять их стали больше за счет легкости угона. Контроллер можно заменить под капотом от такого же автомобиля, и машина заводится в обход штатного имобилайзера. Также приоритет на дорогие машины у угонщиков. Позарились серьезно на Mercedes, Range Rover, потому что машины обладают системами комфортного доступа. Под нее сделали ретрансляторы».
Интерес к среднему сегменту объясняется еще и ростом спроса на рынке запчастей. Машины теперь меняют реже, ремонтируют чаще. Угнанные Solaris и Ford уходят на разборку так же как раньше — представители японского автопрома. Рассказывает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.
Глеб Виленскийкоординатор Службы европротокола«Ford Focus, Mazda 3 — их угоняют не потому, что кто-то заказал эту машину, а просто на разборку. Это и раньше существовало, но сейчас это просто большая индустрия. Запчасти стоят дорого, на какой-нибудь той же «Мазде» можно вытащить с подушки безопасности пару электронных блоков — и вот уже несколько тысяч долларов. Бизнес по незаконной разборке машин угнанных он сейчас просто процветает».
Какую машину выбрать, чтобы не стать жертвой преступников? Аутсайдеры списка самых угоняемых авто 15-го года — Opel, Peugeot и Volvo. В премиум-сегменте — Jaguar и Bentley. Самый безопасный российский автопром — «Волги», УАЗы и неожиданно Lada Kalina.
Тут важно понимать, что покупка подобных машин снижает риск угона, но не исключает его. В прошлом году в Москве угонялось примерно по 18 авто в день. Это на 10% меньше, чем в 2014-м. Но эти данные с подвохом. Они создают ощущение, что воровать стали меньше. Это не так. В 2015-м году рынок продаж новых машин упал вдвое, в город выехало в два раза меньше автомобилей. А на статистике угонов это отразилось не сильно. В этом году последствия от действий преступников станут более болезненными. Причина — упавший рынок КАСКО. Автовладельцы все реже страхуют машины от угона, и не получают ничего, если автомобиль уезжает с чужим водителем. Продолжает координатор Службы европротокола Глеб Виленский.
Глеб Виленскийкоординатор Службы европротокола«Рынок КАСКО просел совершенно катастрофически, потому что в основном страхуют по КАСКО новые машины, в течение первых трех лет эксплуатации. Поскольку продажи упали в общей сложности уже на 50%, соответственно, упали и продажи КАСКО. Цены на КАСКО тоже заметно выросли и стали гораздо менее доступны для потребителя».
Если незастрахованную машину угнали, есть вероятность, что ее найдут. Именно вероятность. Ее оценивают от 3% до 10%. И эти цифры не меняются уже очень давно. Почему? Об этом я расскажу в следующий раз.