Сегодня с привокзальных площадей начнут исчезать торговые точки
Сегодня в стране с привокзальных площадей начнут исчезать торговые точки. Пункты общественного питания, магазины, аптеки переедут в здания вокзалов. Первым вокзальным комплексом современного типа станет Казанский в Москве. Денис Кальмин в продолжение темы
Читать на полной версии Сегодня в стране с привокзальных площадей начнут исчезать торговые точки. Пункты общественного питания, магазины, аптеки переедут в здания вокзалов. Первым вокзальным комплексом современного типа станет Казанский в Москве. Денис Кальмин в продолжение темы.
Наводить порядок на железнодорожных станциях России начнут с площади трех вокзалов в Москве. На месте пунктов общественного питания, ларьков и киосков появятся цветочные клумбы и скамейки. Обслуживать пассажиров на привокзальных площадях будут исключительно торговые автоматы. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов говорит, что делается это исключительно в интересах людей:
"Приняли решение убрать всю розничную, мелкооптовую торговлю. Мы меняем технологию обслуживания пассажиров. Мы создаем им условия, в первую очередь, для безопасного и комфортного пребывания на территории вокзала, и при этом он имеет возможность получить любую иную сервисную услугу внутри вокзала, которые на сегодняшний день представлены на крупнейших вокзалах в мире".
Предпринимателям, которые не хотят покидать насиженных мест, московские власти и РЖД предлагают переехать в здания вокзальных комплексов. Распределять торговые площади будут через открытые конкурсы по рыночным ставкам. Информацию об их проведении обещают публиковать на сайте Российских железных дорог. В РЖД утверждают, что уведомления московским арендаторам о расторжении договоров направили ещё месяц назад. Бизнес ФМ провел блиц опрос и выяснил, что не все розничные предприниматели верят в серьезность этих намерений.
- Да слышали, но я не уверена, что это будет так.
- Ну, это закрывают те палатки, у которых нет разрешения на канализацию. У нас-то все есть.
Крупные рестораторы уже заявили о своем желании бороться за местом под крышей вокзала. Возможное увеличение расходов предпринимателей не пугает. Говорит управляющий сети быстрого питания "Теремок" Михаил Гончаров:
"Есть же ставки на помещения в Москве. И если у вокзалов будут ставки в 2 раза выше, то просто туда никто не пойдет. Если будут проводиться какие-то тендеры или конкурсы, то мы, безусловно, в них будем участвовать, и рассчитываем, что где-то мы обязательно должны выиграть. Вся эта политика и направлена на то, чтобы провести какую-то ревизию всех, кто там работает. Действительно, сейчас, если зайти на вокзал, мы увидим, что уровень привокзальной торговли намного уступает тому, что уже могут предложить российские предприниматели".
Сейчас плата за аренду привокзальных площадей поступает в городские бюджеты. Когда бизнесмены переедут под крыши вокзалов, деньги будут взимать непосредственно российские железные дороги. Привокзальные территории также перейдут в введение российского транспортного монополиста.
Наводить порядок на железнодорожных станциях России начнут с площади трех вокзалов в Москве. На месте пунктов общественного питания, ларьков и киосков появятся цветочные клумбы и скамейки. Обслуживать пассажиров на привокзальных площадях будут исключительно торговые автоматы. Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов говорит, что делается это исключительно в интересах людей:
"Приняли решение убрать всю розничную, мелкооптовую торговлю. Мы меняем технологию обслуживания пассажиров. Мы создаем им условия, в первую очередь, для безопасного и комфортного пребывания на территории вокзала, и при этом он имеет возможность получить любую иную сервисную услугу внутри вокзала, которые на сегодняшний день представлены на крупнейших вокзалах в мире".
Предпринимателям, которые не хотят покидать насиженных мест, московские власти и РЖД предлагают переехать в здания вокзальных комплексов. Распределять торговые площади будут через открытые конкурсы по рыночным ставкам. Информацию об их проведении обещают публиковать на сайте Российских железных дорог. В РЖД утверждают, что уведомления московским арендаторам о расторжении договоров направили ещё месяц назад. Бизнес ФМ провел блиц опрос и выяснил, что не все розничные предприниматели верят в серьезность этих намерений.
- Да слышали, но я не уверена, что это будет так.
- Ну, это закрывают те палатки, у которых нет разрешения на канализацию. У нас-то все есть.
Крупные рестораторы уже заявили о своем желании бороться за местом под крышей вокзала. Возможное увеличение расходов предпринимателей не пугает. Говорит управляющий сети быстрого питания "Теремок" Михаил Гончаров:
"Есть же ставки на помещения в Москве. И если у вокзалов будут ставки в 2 раза выше, то просто туда никто не пойдет. Если будут проводиться какие-то тендеры или конкурсы, то мы, безусловно, в них будем участвовать, и рассчитываем, что где-то мы обязательно должны выиграть. Вся эта политика и направлена на то, чтобы провести какую-то ревизию всех, кто там работает. Действительно, сейчас, если зайти на вокзал, мы увидим, что уровень привокзальной торговли намного уступает тому, что уже могут предложить российские предприниматели".
Сейчас плата за аренду привокзальных площадей поступает в городские бюджеты. Когда бизнесмены переедут под крыши вокзалов, деньги будут взимать непосредственно российские железные дороги. Привокзальные территории также перейдут в введение российского транспортного монополиста.