ФАС направила предупреждения 17 продюсерским компаниям
ФАС направила предупреждения 17 продюсерским компаниям. Ведомство предостерегает их от решения регулировать гонорары актеров и съемочной группы. В конце этого года телекинопродюсеры планировали ввести так называемую тарифную сетку на персонал. Регулятор п
Читать на полной версии ФАС направила предупреждения 17 продюсерским компаниям. Ведомство предостерегает их от решения регулировать гонорары актеров и съемочной группы. В конце этого года телекинопродюсеры планировали ввести так называемую тарифную сетку на персонал. Регулятор посчитал, что продюсеры сговорились. Подробнее – журналист Бизнес FM Инара Халмеева.
Семнадцать компаний, входящих в Ассоциацию телекинопродюсеров, контролируют более 80% рынка производства сериалов в России. ФАС обратилась к каждой компании-участнику персонально, поскольку юридически Ассоциация не существует. Регулятору не понравилось желание продюсеров установить коридоры для оплаты труда всех членов съемочных групп. Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинёв пояснил в интервью БФМ, что ведомство не контролирует уровень оплаты труда физических лиц:
"Действия ассоциации направлены против артистов, которые являются индивидуальными предпринимателями, либо против юридических лиц, которые предоставляют услуги, в которых эти артисты работают. В настоящий момент никаких серьезных мер ФАС не принимает. Возможно после того, как мы заинтересовались этим вопросом, возможно, по каким-то другим объективным причинам, мы обладаем сведениями, что подобная координация, подобные согласованные действия прекратились. Предмета правонарушения в настоящий момент нет".
Кино и телепродюсеры, опрошенные БФМ заявили, что писем от ФАС они не получали, и поэтому комментировать ситуацию отказались. Но идея согласованного регулирования гонораров актеров и съемочной группы - появилась еще в ноябре прошлого года. Тогда продюсеры объясняли, что вынуждены снижать гонорары актеров, режиссеров и другого персонала, поскольку телеканалы сократили закупочную стоимость сериалов примерно на 30%. По сравнению с докризисным периодом заработки должны были быть снижены примерно в два раза. По мнению продюсера, главы кинокомпании "Царь Pictures" Александра Изотова, на столько же гонорары актёров были завышены до кризиса.
Но, по его словам в так называемой планируемой тарифной сетке есть недостатки:
"Актёры примерно одного уровня могут оказаться через одно звено в (...). Условно говоря, есть актёры, которые играют главные роли в средних фильмах, и есть актёры, которые играю эпизодические роли в больших фильмах. Вот согласно этой сетке актёр, который играет главные роли, он стоит выше. А есть у нас артисты, которые получали достаточно серьёзные гонорары, например, Миша Ефремов, который получал несколько тысяч долларов за съемочный день, но он, как правило, играл либо эпизодические, либо роли второго плана. А есть много посредственных актёров, которые играли главные роли в бесконечных этих сериалах, мыльных операх, и прочих произведениях, которые собственно не являются высокооплачиваемыми актёрами".
Около 100 российских "кинозвезд" были вынесены в отдельный список. По некоторым данным, для них гонорары в каждом случае планировалось утверждать отдельно.
Семнадцать компаний, входящих в Ассоциацию телекинопродюсеров, контролируют более 80% рынка производства сериалов в России. ФАС обратилась к каждой компании-участнику персонально, поскольку юридически Ассоциация не существует. Регулятору не понравилось желание продюсеров установить коридоры для оплаты труда всех членов съемочных групп. Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинёв пояснил в интервью БФМ, что ведомство не контролирует уровень оплаты труда физических лиц:
"Действия ассоциации направлены против артистов, которые являются индивидуальными предпринимателями, либо против юридических лиц, которые предоставляют услуги, в которых эти артисты работают. В настоящий момент никаких серьезных мер ФАС не принимает. Возможно после того, как мы заинтересовались этим вопросом, возможно, по каким-то другим объективным причинам, мы обладаем сведениями, что подобная координация, подобные согласованные действия прекратились. Предмета правонарушения в настоящий момент нет".
Кино и телепродюсеры, опрошенные БФМ заявили, что писем от ФАС они не получали, и поэтому комментировать ситуацию отказались. Но идея согласованного регулирования гонораров актеров и съемочной группы - появилась еще в ноябре прошлого года. Тогда продюсеры объясняли, что вынуждены снижать гонорары актеров, режиссеров и другого персонала, поскольку телеканалы сократили закупочную стоимость сериалов примерно на 30%. По сравнению с докризисным периодом заработки должны были быть снижены примерно в два раза. По мнению продюсера, главы кинокомпании "Царь Pictures" Александра Изотова, на столько же гонорары актёров были завышены до кризиса.
Но, по его словам в так называемой планируемой тарифной сетке есть недостатки:
"Актёры примерно одного уровня могут оказаться через одно звено в (...). Условно говоря, есть актёры, которые играют главные роли в средних фильмах, и есть актёры, которые играю эпизодические роли в больших фильмах. Вот согласно этой сетке актёр, который играет главные роли, он стоит выше. А есть у нас артисты, которые получали достаточно серьёзные гонорары, например, Миша Ефремов, который получал несколько тысяч долларов за съемочный день, но он, как правило, играл либо эпизодические, либо роли второго плана. А есть много посредственных актёров, которые играли главные роли в бесконечных этих сериалах, мыльных операх, и прочих произведениях, которые собственно не являются высокооплачиваемыми актёрами".
Около 100 российских "кинозвезд" были вынесены в отдельный список. По некоторым данным, для них гонорары в каждом случае планировалось утверждать отдельно.