Lada XRay выйдет на рынок Германии и при этом не займет место полюбившейся там «Нивы». Об этом пишут российские СМИ, ссылаясь на немецких дистрибьюторов «АвтоВАЗа». На экспорт автомобиль пойдет в следующем году — производителю еще предстоит поработать над тем, чтобы новые «Лады» соответствовали экологическому стандарту Евро-6.

Кстати, другие модели, поставляемые в Германию, — Kalina, Granta и Lada 4х4 (обновленная «Нива») — стандарту отвечают. Последняя особенно нравится жителям Германии: ее любят за низкую стоимость и неприхотливость в обслуживании. В основном 4х4 покупают фермеры — всего за 5 тысяч евро. Стоимость же XRay — 6,5 тысячи евро. Она «Ниву» в Германии не заменит, но не из-за цены — машина попадает в другую нишу, говорит журналист, живущий в Германии, Никита Баталов:

Никита Баталовжурналист«Я думаю, что вряд ли стоит говорить о каком-то суперпотенциале Lada XRay на немецком рынке. Во-первых, так масштабно, как в России, выход этого автомобиля здесь не освещается, и мало о нем кто-то что-то знает. Может быть, к моменту продажи будет какая-то рекламная кампания и узнают, но сейчас про Lada XRay практически ничего здесь не знают. Надо понимать, что самая популярная машина в Германии и во многих европейских странах — это, действительно, Lada 4х4, и здесь очень простой финансовый расчет: начальная цена в районе 5 тысяч евро, при этом ты получаешь двигатель 1,7, ты получаешь 4х4, и чаще всего они используют их в каких-то фермерских хозяйствах, там, где машину не жалко, и можно ее таким образом «убивать». У Lada XRay, все-таки, другая ниша, несмотря на то, что из-за курса она тоже будет стоить очень дешево по сравнению с другими машинами в Германии, но в то же время это, все-таки, обычный автомобиль, который покупают для обычной жизни, а не для каких-то фермерских хозяйств. И в этом плане у него даже в этой цене есть конкуренция — тот же Sandero, на базе которого он сделан, и много других автомобилей. Надо понимать, что отношение к русским автомобилям в Германии настороженное, и никто не ждет от них какого-то суперкачества. В то же время, иногда появляются репортажи, я даже видел про «Приору», что можно за совсем небольшие деньги купить автомобиль терпимого качества, но они больше носят шуточный характер».

Если цена будет конкурентоспособна, кто в Германии будет покупать XRay? Рассуждает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгенеральный директор Vector Market Research«Доля Lada 4х4, если говорить про любой европейский рынок, абсолютно незначительная — в любом государстве Европы меньше 1%. Lada XRay — это сегмент не морально устаревшей техники, а уже современных легковых недорогих автомобилей, и такие автомобили вполне могут найти в качестве покупателя для себя европейцев, среди которых может быть и молодежь, и люди среднего возраста с не очень высоким доходом. 4х4 продается, продажи достаточно стабильные — они стабильно небольшие. И появление Lada XRay никаким образом на эти продажи не повлияет».

Ранее глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сообщил о том, что обе тольяттинские новинки — Lada XRay и Vesta — будут экспортировать за рубеж в этом году. Отмечалось, что машины должны поступить в Венгрию, а затем в Египет.

За полгода до старта продаж в России, который состоялся 14 февраля этого года, XRay достаточно интересным образом показали на автосалоне во Франкфурте: с машины сняли все значки Lada и просили посетителей назвать страну производителя. Как пишут СМИ, мнения разделились между США и Японией.