Лови момент, или кто заработал на договоренностях России и ОПЕК
На фоне договоренности между Россией и ОПЕК заморозить добычу нефти доллар падал до 76 рублей. Но затем рынок пересмотрел результаты этой встречи — Brent отскочила от отметки 35,5 доллара за баррель, доллар вырос на 2,5%. Как можно было получить прибыль практически без риска?
Читать на полной версииЗаявление России и ОПЕК о заморозке уровня добычи нефти, сделанное 16 февраля, иначе как словесной интервенцией назвать сложно. Риск по сделке с долларом был минимальным. Россия, Саудовская Аравия и Венесуэла объявили о возможных ограничениях по уровням добычи, и нефть отреагировала ростом. Подниматься она начала еще до заявления — на 18% за неделю. Вместе с ней рос и рубль, пока доллар накануне не достиг на торгах 76 рублей. Это была идеальная точка для его покупки. Но именно на локальном дне покупали мало. Сведения о сделках на Московской бирже проанализировал эксперт «БКС Экспресс» Иван Копейкин:
Первые два часа торгов рубль рос против доллара, пока поднималась цена на нефть. Но объем покупок долларов превысил объем продажи, правда, всего на 10%. Все те, кто покупали в первой половине дня, некоторое время были в убытке. Но не долго: видимо, за это время инвесторы осознали всю суть договоренностей. Именно поэтому риск по сделке с долларом был минимальным, ведь нефтяные эксперты неоднократно говорили о том, что добиться договоренности о сокращении добычи практически невозможно.
О чем же договорились страны? Например, о том, что они готовы сохранить в 2016 году объем добычи нефти на уровне января и не превышать его. России было несложно дать такое обещание, ведь добыча в январе и так была на рекордном уровне за все постсоветское время. При этом решение будет принято, если другие члены ОПЕК присоединятся к этой инициативе. В таком случае проблемой станет уговорить Тегеран, ведь после снятия санкций Иран готовится серьезно нарастить добычу. Все эти подробности обернули оптимистов по нефти в пессимистов, и цена стала падать. Реакцию рынка объяснил партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин:
Теперь есть риск, что разочарованные участники торгов могут снова «уронить» нефтяные котировки ниже 30 долларов за баррель.