Россия и Украина включили режим «Еду домой»
В течение десяти дней блокированные фуры смогут вернуться в свои страны. Речь идет примерно о шести сотнях украинских грузовиков и о таком же количестве российских
Читать на полной версииКиев обещал сопроводить колонны фур до границы с Россией или Белоруссией. И призвал активистов не задерживать машины с 16 до 25 февраля.
Ранее вызволять водителей из «дорожного плена» начали владельцы транспортных компаний. Как это происходило, и с какими трудностями водители фур сталкиваются сейчас? Об этом — директор брянской транспортной компании «Росавто» Николай Саврухин.
Николай Саврухиндиректор брянской транспортной компании «Росавто»«Наши машины находились ближе к Закарпатью. В Закарпатье машины самые первые начали выпускать, там большое количество перевозчиков украинских, они начали выступать в защиту российских перевозчиков на территории Украины. Мы начали звонить нашим коллегам на Украине через водителей, которые находились на нашей территории, здесь, в России. 14 числа поехали по стоянкам, по заправкам, искали украинские машины и пытались через них достучаться до их директоров, чтобы они нашли способы разобраться с этой ситуацией на Украине, чтобы они нашли людей, которые освободят наши машины. Практически в Закарпатье нет проблем с перевозкой, вот Львовская область — еще машины стоят. Водители сидят в машине. Ну, их выпускают, они ходят в магазин, все нормально. И еще самое главное — у нас же есть машины, которые сейчас находятся в Словакии, в Румынии и Венгрии, которые не могут въехать на территорию Украины, чтобы проехать дальше к нам, домой вернуться. Там порядка 400-500 машин у нас стоит».
Напомним, во вторник Москва в ответ на действия Украины полностью запретила транзит украинских грузовиков по территории России. Какие потери понесет Украина в связи с этим решением? Отвечает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
На запрете транзита потеряет не только Украина, но и Россия, отмечает главный редактор медиагруппы «Завтра», украинский политолог Андрей Томский.
Андрей Томскийглавный редактор медиагруппы «Завтра», украинский политолог«Мы и так фактически ничего не возим, потому что мы ничего особого не производим. Помните в мультфильме было: для того чтобы купить что-то ненужное, нужно продать что-то ненужное, а у нас денег нет. У нас нечего продавать для этого транзита. Здесь нельзя не говорить, что пострадает, в том числе, Россия. На транзите зарабатываются определенные деньги, а Россия их в данный момент не получит».
Между тем, новый раунд переговоров об открытии автоперевозок между Россией и Польшей пройдет 19 февраля. Об этом сообщил Минтранс. Ранее представители транспортных компаний оценили свои потери от запрета транзита через Польшу и Украину в восемь миллиардов рублей. Насколько объективна эта цифра, и как она повлияет на бизнес автоперевозчиков? Об этом — генеральный директор исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
Алексей Безбородовгенеральный директор исследовательского агентства «Инфраньюс»«Потери перевозчиков даже на простое и на польской, и на украинской, и на белорусской, и на всех прочих границах, если даже взять всю историю с дополнительными платами за паром, который они могут внести, все в сумме могут составить от силы 400-500 млн рублей. Для РФ здесь никаких угроз и проблем нет. Для украинских автоперевозчиков здесь тоже проблем особых нет, хотя они потеряют значительные цифры — раза в два больше, чем российские. Здесь проблема для украинских производителей пищевой и прочей продукции, которые потеряют свои центральноазиатский и казахстанский рынки. Это уже да, здесь счет будет на миллиарды рублей, если брать в рублях, на сотни миллионов долларов, если брать в долларах, здесь потери будут серьезные».
Будут ли успешными переговоры запланированные на 19 февраля? И приведут ли они к открытию польских границ? Об этом — главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов.
Александр Бауновглавный редактор Carnegie.ru«Мы видим, что в Польше сменилось правительство, что это правительство гораздо менее прагматичное в отношениях с Россией. Поэтому не знаю — там есть политический уровень этих разговоров, почему мы подняли вдруг сейчас вопрос о пересмотре этого соглашения, что нас не устраивает. Нарушение режима контрсанкций, или мы хотели тоже Польшу наказать за то, что ее внешняя политика в отношении России ухудшилась? Мне не очень ясна причина. Если эта причина техническая, экономическая — это одно дело. Если эта причина политическая, и она перевешивает — это другое дело. Так что тут предсказать не могу».
Тем временем, в Литве скопилась очередь из российских фур. На контрольно-пропускном пункте Кибартай ожидают проезда примерно 90 грузовиков. Водители проводят на границе по 16 часов.