Берлинский фестиваль откроется «еврейским дзеном» от братьев Коэнов
В Москве показали новый фильм братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!» 11 февраля этой картиной открывается Берлинский кинофестиваль. Стоит ли ждать Коэнов в прокате?
Читать на полной версииОткрываться новым фильмом Коэнов мечтает любой фестиваль, а уж «Да здравствует Цезарь!» в этом контексте выглядит просто совершенством: действие разворачивается в Голливуде середины прошлого века, где в разгар съемок эпического полотна под названием «Да здравствует Цезарь!» пропадает исполнитель главной роли. То ли коммунисты взяли его в заложники, то ли актер запил, но отыскать его нужно раньше, чем об этом пронюхают журналисты. Это легковесный по меркам братьев Коэнов фильм, но при этом остроумный, считает кинокритик Денис Рузаев:
Денис Рузаевкинокритик«Все равно у них обычно в самых даже откровенно смешных фильмах есть такой какой-то экранический надрыв, в подкорке. А вот в случае этого фильма его нет совсем. Может быть, в этом и смысл: показать, что Голливуд каких-то серьезных и глубоких травм лишен напрочь. Если хорошо знать историю Голливуда 50-х, то там, конечно, шутка на шутке, и они все считываются довольно легко. Но для неподготовленного зрителя они могут быть немножко нечитаемы».
Это ансамблевое кино, в котором нет ничего святого. В ролях — Скарлетт Йоханссон, Джордж Клуни, Тильда Суинтон и Рэйф Файнс.
По духу картина близка к фильму «После прочтения сжечь», только тут, по мнению кинокритика «Газеты.ру» Ярослава Забалуева, меньше сарказма и нет никакой морали:
Ярослав Забалуевкинокритик «Газеты.ру»«Почти мольеровская комедия, но при этом без начала и без конца. Это в общем очень классицистское, правильное, точное и смешно выстроенное кино. Наверное, начиная с «Серьезного человека», Коэны снимают в таком настроении, которое я про себя называю «еврейский дзен»: они, с одной стороны, всегда апеллируют к своим иудейским корням, это и здесь тоже есть, с другой стороны, это каждый раз такая дзенская притча и повод посмотреть на наш мир с иронией. Им это в очередной раз прекрасно удалось, но, на самом деле, очень интересна реакция русской публики, потому что в фильме есть персонажи-коммунисты и даже русский персонаж, которого сыграл Дольф Лундгрен, правда, его там почти не видно».
Коэнам уже попеняли за то, что у них в картине нет ни одного чернокожего. Несмотря на это, режиссеры-интеллектуалы выдержали свое полотно с точки зрения стиля безупречно. В российском прокате фильм стартует 3 марта.