ФБК: У Дептранса есть свой интерес в сносе торговых павильонов
С 9 февраля в Москве сносят торговые павильоны и уличные постройки, которые власти считают незаконными. Жители жалуются на горы мусора, которые остаются на месте демонтажа
Читать на полной версииМЧС не подтверждает обрушение подземного перехода станции метро Новослободская. Накануне вечером информагентства сообщили, что частичное обрушение произошло при демонтаже павильонов, которые власти объявили самостроями. Позже компания «Гормост» сообщила, что в переходе, который был перекрыт еще до начала монтажа, рухнули временные конструкции. А вот что заявили сегодня Business FM в МЧС:
А вот что об обрушении в переходе на Новослободской рассказал Business FM житель Москвы Дмитрий Попов:
Дмитрий также рассказал, что возле снесенного павильона до сих пор лежит мусор. Жалобы на груды хлама, которые уже сутки лежат нетронутыми на том же месте, довольно часто встречаются в соцсетях утром 10 февраля.
Ночь на 9 февраля сначала в соцсетях, а потом и в средствах массовой информации получила название «ночь длинных ковшей». Таким образом начался в столице демонтаж 97 уличных построек, которые власти считают самостроем. Работы продлятся до конца февраля.
О том, как идет снос, Business FM рассказал руководитель Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже имущества города Москвы Тимур Зельдич: «Снос продолжался тех объектов, где производство работ возможно производить, не ограничивая транспортный и пассажирский трафик. Ночью тоже продолжался. Как только начало метро работать, на некоторых объектах прекратили работы, дальше ждем спокойного времени. Мэр поставил вопрос очень жестко, чтобы префектуры срочным образом разгребали все эти завалы для того, чтобы и людям можно было ходить, вопросы безопасности были обеспечены. Задача поставлена очень жестко, однозначно, Петр Павлович Бирюков вчера совещание по этому поводу собирал. Все префектуры будут очень напряженно работать в эти дни, чтобы скорейшим образом эти завалы разгрести». Накануне Зельдич заявил в интервью Business FM, что на месте снесенных киосков могут появиться парковки, но есть и другие планы благоустройства освобожденных территорий.
Большинство предпринимателей, чья собственность уже снесена или будет ликвидирована в ближайшее время, утверждают, что имеют на руках все необходимые документы, доказывающие, что их объект не является самостроем и стоял на той или иной территории на законных основаниях. Это подтверждают и в таких организациях, как «Деловая Россия» и «Опора России». Бизнес-омбудсмен Борис Титов призывает пострадавших предпринимателей идти в суды. Об этом же говорит и адвокат Рубен Маркарьян, по словам которого в одном из снесенных зданий располагался банк, а банк — не палатка с шаурмой: «Если мы говорим о банке, чтобы ликвидировать отделение, надо уведомлять ЦБ за два месяца, куда-то девать сотрудников, вывозить кредитные дела и еще очень много чего сделать. Я считаю, что кто-то здесь совершил должностное преступление. Арендодателю — он пока еще не является моим клиентом — я посоветовал обратиться в прокуратуру за оценкой этих действий, но выдавать какие-то предостережения поздновато, раз уже здание снесено. Второе — это уже считать убытки, которые причинены, прямой ущерб, упущенную выгоду и все остальное. И подавать это надо будет уже в Арбитраж и взыскивать эти деньги с причинителя вреда. А третье, что нужно делать сегодня, это обращаться в компетентные органы, в полицию и к местному прокурору, о том, что совершено должностное преступление. 286-я статья — превышение должностных полномочий. И это сейчас можно делать, потому что по горячим следам можно следователю и оперативному сотруднику выехать на место, посмотреть, зафиксировать номера транспортных средств, которые участвуют в этом разрушении бизнеса, опросить граждан, чтобы они потом точно помнили и не забыли, кто им давал команду на это. По горячим следам это делать правильнее. Если в этом нет преступления, потом разберутся, но пока сейчас это нужно сделать — зафиксировать, кто, что, по чьей команде, потому что потом все начнут друг на друга пальцем показывать, что это не я, а мне сказали, позвонили, я недопонял, приехал экскаватор и случайно зацепил крышу».
Руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Олег Бочаров сказал РБК, что город планирует построить за свой счет павильоны на альтернативных площадках, и право аренды будет разыграно на аукционах.
Мэр Москвы Сергей Собянин, в свою очередь, во вторник днем сказал, что владельцам снесенных зданий дадут возможность построить новые торговые объекты. А уже вечером начальник московского метро Дмитрий Пегов заявил журналистам: незаконные торговые постройки могли стать причинами терактов. «Эта работа будет продолжаться дальше для того, чтобы обезопасить метрополитен. Эти все незаконные постройки были выполнены без проектов, без материалов, которые были пожароопасны. Все эти объекты угрожали жизнедеятельности Московского метрополитена, также могли послужить причиной террористических актов. Все работы идут по плану. Эти работы не только будут завершены, мы еще должны будем отремонтировать вестибюли, где были какие-то объекты, которые были вмонтированы непосредственно в собственно метрополитен. Все, что находится в постановлении правительства Москвы, все будет демонтировано», — отметил он.
Фонд борьбы с коррупцией опубликовал расследование о том, что на освободившихся территориях начнут новое строительство, причем курировать его будет департамент транспорта Москвы. Юрист фонда Любовь Соболь в своем расследовании ссылается на некое письмо от источника, но называть его Business FM не стала: «Я опубликовала информацию, которая мне поступила из моих источников, о том, что на месте снесенных ларьков будут организованы другие торговые павильоны, торговые площади. То, что сейчас мэрия Москвы преподносит снос как необходимость для обеспечения безопасности людей и объектов станций московского метрополитена, на самом деле не так. Никакого благоустройства и обеспечения безопасности не будет, а на тех же самых местах будут стоять другие ларьки с другими владельцами, и будет это все организовано департаментом транспорта города Москвы. Эта информация частично подтверждается открытыми источниками: есть пресс-релизы мэрии Москвы двухлетней давности, которые говорили, что действительно на этих местах, например, около станции метро «Улица 1905 года», будет организован торговый центр под видом транспортно-пересадочного узла. Даже есть проекты этого центра. Никакой тайной информации я не опубликовала, просто обобщила те источники, которые уже и так появлялись в СМИ».
Действия столичной власти Business FM прокомментировал президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: «Действия укладываются в стилистику и эстетику, принятую московской мэрией, когда мэрия и государство — это такой единственный просветитель, который знает, как лучше, как надо, а все, кто ему мешают, болтаются под ногами, не имеют право голоса. Примерно то же самое происходит с расширением платного парковочного пространства, с муниципальными депутатами и так далее. Московская мэрия или считает, или ведет себя так, что она заботится о некоем совокупном общественном благе, независимо от правовой составляющей этого дела. С пиаровской точки зрения акция провалена. По сути, за нее выступают либо чиновники, либо журналисты с неочевидной репутацией. Какого-то серьезного общественного запроса на проведение этой акции не предпринималось. Война за интерпретацию мэрия пока проигрывает, по крайней мире СМИ и социальной сети. У мэрии Москвы есть возможность побороться, но для этого нужно продемонстрировать способность к полутонам, с которыми до сих пор у московских властей был дефицит».
Лидер московского «Яблока» Сергей Митрохин просит президента Путина остановить снос павильонов и снять Сергея Собянина с должности мэра. Об этом сообщает РБК.
На портале BFM.ru проводится опрос: о чем из снесенного в столице вы сожалеете. Предлагаются четыре варианта ответа: о гостинице «Россия», о памятнике Дзержинскому, о ларьках и палатках или «все снесли — и правильно сделали». Как выяснилось, каждый третий сожалеет о памятнике Дзержинскому, и это самый популярный ответ. Почти столько же считают: правильно сделали, когда все снесли. Один из четырех ответивших сожалеет о сносе гостиницы «Россия». Жаль снесенные палатки только около 10% опрошенных.