Самые страшные автомобили XXI века
Дизайн — вещь субъективная. Кому-то нравится консервативный стиль Audi, кто-то предпочитает экстравагантные формы Citroen. Кому-то не нравится внешний вид Nissan Juke, кто-то от него в восторге. Но есть машины, чей дизайн вызывает недоумение практически у всех
Читать на полной версииЭкспериментировать с дизайном автомобилей пробовали многие автопроизводители, кто-то нашел свой стиль и придерживается его, кто-то, по-прежнему, в поиске. Иногда новизна и экстравагантность играют на руку компании-производителю, иногда отталкивают прежних клиентов.
Яркий пример – Nissan Juke. Автомобильный мир поделился ровно пополам, оценивая дизайн этой модели – кто-то считает его самой неудачной моделью Nissan за последние годы, а кто-то напротив приходит в восторг от забавных, необычных форм этого компактного кроссовера. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но все же есть машины, которые вызывают недоумение практически у всех — у простых автомобилистов, журналистов, экспертов… И такие машины выпускались уже в 21 веке. Им посвящена подборка BFM.ru.
FIAT Multipla
Этот автомобиль попадает практически во все рейтинги «самых уродливых», «самых страшных», «самых некрасивых» автомобилей планеты, галактики, вселенной. Странный дизайн компактвэна вызывает недоумение у потребителей во всем мире.
Причем, машина появилась еще в конце 90-х, но продавалась до 2004 года, то есть, уже в 21 веке такую «красавицу» можно было приобрести. Автомобиль был построен на базе Fiat Brava и отличался от него шириной и наличием трёх мест спереди. Прямо, как на 21-й «Волге», только в итальянце сиденья раздельные.
Причем, если некоторые модели отличаются «оригинальностью» лишь в одной из частей, то FIAT Multipla, поражает всем своим существом. Смотрите сами. Кстати, в салоне не лучше. Но все же внешний вид – вообще без комментариев.
Продолжение обзора ТОП-5 самых страшных машин 21 века уже на следующей странице.
Pontiac Aztek
Задачей дизайнеров компании Pontiac в начале 21 века, которая собственно в 2009 году уже прекратила свое существование, было создание продвинутого, передового во всех планах кроссовера. В том числе, в дизайне. Но они явно перестарались.
Точнее, было так. Сначала, когда появился первый прототип, многим машина, если и показалась странной, то в целом понравилась. Рискованно, но забавно. Однако, когда было принято решение запустить модель в производство, дизайн переработали. В том числе в угоду американским потребителям. Руководству хотелось не просто кроссовера, а вместительного, почти как минивэн.
В итоге машину растянули по всем направлениям, а заморачиваться с соблюдением хотя бы каких-то пропорций, видимо, не стали и получилось вот такое чудо. Уверенное второе место в рейтинге самых страшных машин 21 века. Pontiac Aztek выпускался с 2001 по 2005 годы.
Дальше про наши безнадежные «Надежды».
«Лада Надежда»
Это творение отечественного автопрома в мировые антирейтинги никогда не попадало. За рубежом не особо интересовались дизайном современных российских машин, ну да и на «АвтоВАЗе», судя по всему, не рассчитывали на успех подобной модели за пределами нашего государства.
Впрочем, «Лада 2120», или «Надежда» и в России нашла мало поклонников. Особенно в своем первоначальном исполнении. Вообще это называется «хотим что-то новое, а денег нет». Создается ощущение, что дизайн машины разрабатывался прямо в цеху, на конвейере на полноприводной удлинённой платформе на базе автомобиля «Нива».
После рестайлинга, машина стала менее вызывающей, но явно не красавицей. Выпускали «Надежду» с 1998 по 2006 годы в опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа». Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8 000 автомобилей.
Еще один страшный минивэн, но уже корейского производства — на следующей странице.
SsangYong Rodius
Про этот корейский полноприводный огромный минивэн сразу же после появления на рынке стали шутить. В России, например, говорили, что мол, название оправдывает внешний вид автомобиля. Только забыли приставить букву «У» в имени модели.
В компании SsangYong говорили, что разрабатывая Rodius, дизайнеры вдохновлялись океаническими яхтами. Конечно, косвенно, параллели можно провести. Во всяком случае, в задней части, с оригинальным остеклением сверху. Но все же вряд ли кто-то позарился бы на подобную, «разбухшую» яхту.
Несмотря на это, в таком виде SsangYong Rodius продавался на рынке с 2004 по 2013 годы. Преимуществом были разве что габариты и невысокая цена.
Продолжение на следующей странице.
Renault Vel Satis
Ну, а это вариация на тему оригинальной модели бизнес-класса – Renault Vel Satis. В целом, неплохой автомобиль, комфортный, просторный, высокий, не дурной в управлении. Но почему же такой неказистый внешне. Главная претензия большинства – передняя часть. Уж слишком французы с ней перемудрили.
Да и в целом кузов получился непропорциональным. Именно поэтому модель, которую впервые представили в 2001 году на автосалоне в Женеве, не пользовалась спросом не только за пределами Франции, но и на родине не нашла много поклонников.
Не помогло и то, что президент Франции ездил на специально подготовленной версии Renault Vel Satis. Производство модели было прекращено в 2009 году.