1 апреля продавцам шуб будет не до шуток
С этого дня в России запретят продавать меховые изделия без специальной маркировки по новым стандартам. Учитывая, что 80 процентов шубного рынка — это контрабанда, большинство предпринимателей могут уйти из мехового бизнеса. А покупатели — остаться без доступных шуб. Чем ещё грозит реформа меховой индустрии?
Читать на полной версииРынок меха готовится к стрессу. C 1 апреля в России стартует пилотный проект чипирования меховых изделий. Маркировки контрольными идентификационными знаками с радиочастотными метками.
Об ужесточении мер контроля ещё в сентябре 2015 года договорились страны Евразийского экономического союза — Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия. Теперь Минфин вместе с налоговой обнародовали проект постановления правительства, в котором прописывается порядок маркировки.
Все шубы, дублёнки, шапки без новых чипов попадут под запрет. Их будут просто изымать из продажи. Тотальному контролю подвергнутся даже интернет-магазины. Всё во имя покупателя, на рынке сейчас сплошь подделки, — рассказал Business FM президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов.
Сергей Столбовпрезидент Российского пушно-мехового союза«Рынок и покупатели будут более защищены от всевозможных подделок, от некачественной продукции. Что касается цен, то я не думаю, что это значительно повысит цены на качественные изделия, которые до сих пор продавались в наших меховых предприятиях. Цена не вырастет, потому что затраты которые будут произведены на внедрение маркировки, они не настолько значительны. Мы оцениваем их, с учетом покупки оборудования, введения специальных программ учета оборота меховых изделий, в 50-60 рублей на одно изделие, не больше. Я думаю, что пришло время наводить порядок в этом сегменте промышленности».
Бизнесменов предупреждали, им дали полгода на подготовку, говорит эксперт, кроме того, до октября 2016 года никто не будет наказывать нарушителей. И маркировка с 1 апреля должна наносится только на новые изделия. Старые легальные коллекции продать позволят.
Но российский бизнес не в восторге. Новые правила ударят не по импортёрам, а по своим, считает владелица торгового бренда «Маруся» Маруся Ильченко.
Маруся Ильченковладелица торгового бренда «Маруся»«Наше государство, как ни странно, всегда делает какие-то шаги, чтобы усложнить все, что есть. У нас, в принципе, и так не много, в общем, производителей, которые что-то производят в России. У нас до сих пор есть такие странные законы как, например: соболь российский, он у нас вывозится, и российские производители его не могут покупать на российском рынке как сырье. Он вывозится, потом его покупают, платятся налоги, он завозится. После того как это все завезется, мы должны будем покупать эти знаки, помимо того, что мы получаем эти знаки, мы еще ежегодно должны оплачивать взносы, и ежегодный членский взнос — 15 тысяч рублей. Это достаточно странно, потому что у нас-то нет желания его покупать. Потом мы должны оплачивать программное обеспечение, которые у нас будет считывать вот эти все бирки. Мне кажется, что это очень сильно усложнит жизнь и производителям, и людям которые продают меха на территории России».
В то же время шубы, ввезённые «в серую», заняли почти 80% рынка, говорят эксперты. Отечественным производителям осталась доля в 5%. Но это не значит, что им удастся её нарастить. О новых правилах предупредили и основных импортёров: сейчас это Китай, Греция, Турция и Италия. Интересно, что ужесточение контроля совпало с резким падением спроса на меховые изделия. Продавцы отмечают: снижение продаж уже достигает 30-40%.