Обрушение LinkedIn. Конец связи?
Акции крупнейшей социальной сети для профессионалов LinkedIn на Нью-Йоркской бирже упали на 40%. Стоимость ее ценных бумаг упала до максимально низкого уровня за последние три года
Читать на полной версииКапитализация LinkedIn сократилась на 10 млрд долларов. Рынок расстроила отчетность, опубликованная компанией. Прогноз на этот год оказался намного пессимистичнее ожиданий аналитиков. Например, по выручке за год аналитики ожидали 3,9 миллиарда долларов, но компания прогнозирует, что получит только 3,6. Как отмечают СМИ, за последний год акции LinkedIn потеряли в цене 57%.
Насколько полезна и удобна социальная сеть для профессионалов, Business FM решила спросить у самих профессионалов. Сеть неудобная, и большой пользы от нее нет, говорит словацкий экономист, профессор Паневропейского университета в Братиславе Владимир Бачишин.
Владимир Бачишинсловацкий экономист, профессор Паневропейского университета в Братиславе«В отличие от Facebook LinkedIn очень сложна с точки зрения коммуникации и регистрации. Там очень много шагов, и усложняется коммуникация между двумя людьми. Вроде бы регистрируемся, но не очень пользуемся. Я думаю, она технологически отстала от Facebook. И LinkedIn все время старется изымать какие-то деньги. Facebook построен бесплатно. У LinkedIn, я думаю, неверный путь был — брать какие-то деньги за спецпрофили, за какие-то спецуслуги. На этом и затормозилось развитие этой сети».
Кстати, только в декабре сообщалось, что Facebook запустит специальную сеть для делового общения — Facebook At Work. Она близка по функциям к LinkedIn, и, как анонсируется, должна стать доступной для большинства пользователей в ближайшие месяцы.
Сама идея соцсети для профессионалов — интересная, и попытка LinkedIn была не самая безуспешная, говорит руководитель департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов.
Михаил Орловруководитель департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ«Идея очень интересная. И попытка реализовать эту идею была, мне кажется, не самая безуспешная. Потому что, все-таки, фактически предлагается создать соцсеть, которая посвящена профессиональным интересам. И это позволяет объединиться людям или, по крайней мере, начать коммуникацию между людьми, которых объединяют те или иные профессиональные интересы. В этой связи, конечно же, сеть очень интересная. Могу сказать, что я очень много для себя узнал и о тех людях, с которыми мы когда-то работали, и о тех, с кем сейчас работаем. Соответственно, была возможность обсудить какие-то вопросы. Другое дело, что как и всякая, наверное, социальная сеть, она обязывает работать со множеством материалов, и порой какой-то практически спам приходит. Какие-то приглашения в различные группы, которые тебя могут и не интересовать, и это немножко раздражает. Но идея хорошая. Я думаю, что было бы очень жалко, если бы этот проект закончился из-за финансовых трудностей компании. Она, мне кажется, предлагает достаточно интересный формат. Если некий аналог сделает Facebook, который, насколько я понимаю, сейчас тоже очень популярен среди профессионального сообщества, то это будет, конечно, хорошо. Но не знаю, кто из них будет более эффективен».
Обозреватель Business FM, инвестор Надежда Грошева зарегистрирована в LinkеdIn уже несколько лет, и вот что рассказывает о том, насколько полезна в ее работе эта соцсеть.
Надежда Грошеваобозреватель Business FM, инвестор«Я, как правило, захожу туда не чаще, чем раз в неделю. Когда в моем почтовом ящике скапливается определенное количество писем о том, что мой профайл кто-то просматривал, о том, что у меня есть запросы на новые контакты, и так далее, я могу точно сказать, что мне за это время с профессиональной точки зрения ни разу эта соцсеть не помогла. То есть, все те контакты, которые у меня есть там, есть у меня и в записной книжке в Facebook. Если мне надо кого-то, найти, я никогда, в принципе не сталкивалась с такой проблемой, что не могу найти контакт человека, который мне нужен».
Добавим, что LinkedIn работает с 2002 года. По данным компании, в четвертом квартале прошлого года число пользователей соцсети достигло 414 млн человек.