Самарские чиновники откажутся от иномарок. Естественно, не сами: светлая идея пришла в голову начальству. Глава области Николай Меркушкин распорядился продать иностранный автопарк на аукционе, а взамен закупить машины родного тольяттинского «АвтоВАЗа». Как сказал депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов, «во всех странах чиновники ездят на отечественных автомобилях, и только в России такого не было».

Эксперты с ним не согласны. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов говорит, что, во-первых, в США и Японии совершенно равнодушное отношение к национальности автомобиля, а во-вторых, хоть идея и привлекательная, реализовать ее не удастся:

Михаил Виноградовпрезидент фонда «Петербургская политика»«Несмотря на определенный всплеск патриотизма, я бы не сказал, что популярность российских брендов и их репутация за последние годы заметно прибавили. Это по сути техническое решение, которое, может быть, запустит аналогичные процессы в других регионах, что даст дополнительный спрос на продукцию «АвтоВАЗа», но обществом будет воспринято в целом равнодушно. Я думаю, что чиновники какое-то время потерпят, а потом начнут искать обходные пути, возможность брать в аренду, в лизинг машину, на которую не будут распространяться ограничения».

Деньги на закупку отечественных Lada дадут аукционы по продаже имеющейся сегодня иностранной автотехники. В качестве исключения крупным чиновникам разрешат пользоваться Nissan Almera производства «АвтоВАЗа».

Губернатор Меркушкин сказал, что на отечественные авто пересядут чиновники всех городов и районов области, а также бюджетных учреждений. В СМИ появилась информация о 900 машинах. Однако, по подсчетам Business FM, в 27 районах и 10 городах региона в собственности области не 900, а около 2000 единиц транспорта.

Предполагается, что отныне автопарк самарских руководителей составят исключительно Lada Vesta и Lada XRAY, иногда — Lada Largus. Соответствует ли цена на эти машины их качеству?

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Что касается Lada Vesta, это действительно современный автомобиль, сделанный при помощи ведущих иностранных компаний. В любом случае, красиво, когда самарские чиновники ездят на самарских машинах, согласитесь. Просто у нас пошел перекос: одно время все начали мериться, кто круче. Типа, не сядем мы на Lada никогда. А зря. Совершенно нормальный автомобиль, со всеми средствами безопасности, комфортом. Они по своим параметрам такие же, как их конкуренты, любые другие бюджетные автомобили-иномарки, обслуживаются так же, по тому же циклу, примерно с одинаковой стоимостью».

Не так давно скандал разгорелся вокруг Росстата, который закупил машины бизнес-класса для проведения переписи жителей села. Глава Росстата по Ингушетии Хусен Амхадов тогда сказал, закон нарушен не был, и отметил: «Можно было купить 10 машин «Ока», но зачем они нужны? Я их приобрету, потом у меня средства на ремонт уйдут, на обслуживание. Можно хоть нормальную машину купить. Зачем покупать мусор, который еженедельно будет ремонтироваться?»