Польша озвучила новую версию крушения самолета Качиньского
Польша начала новое расследование крушения Ту-154. Министр обороны страны заявил, что борт №1 разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. По мнению экспертов, цель поляков — убедить общественность, что Качиньский погиб не вследствие катастрофы
Читать на полной версииНовые заявления официальных польских властей по поводу крушения борта №1 под Смоленском. По словам министра обороны Польши Антони Мацеревича, Ту-154, перевозивший президента Польши Леха Качиньского, и потерпевший катастрофу в апреле 2010 года, разрушился в воздухе еще до столкновения с землей. Мацеревич проводил свое собственное расследование, отдельное от Государственного следственного комитета, рассказал Business FM независимый польский журналист Зыгмунт Дзенцёловский, и цель его одна — убедить общественность в том, что это не было авиакатастрофой.
Зыгмунт Дзенцёловскийнезависимый польский журналист«Вообще, люди партии «Право и справедливость» заявляли довольно открыто, что как только придут во власть, то одним из первых решений будет созыв новой комиссии и возобновление этого расследования. Все в надежде на то, что удастся доказать, что самолет погиб, люди погибли не вследствие авиакатастрофы, а в результате сознательного, преступного плана, направленного на уничтожение великого польского президента Леха Качиньского. Нужно сказать, что в Польше есть 30% населения, которые верят в теорию сговора. И мы увидим очень интересный спектакль, потому что есть другие специалисты, которые четко доказывают, что там произошло, есть записи «черного ящика», есть предупреждение пилотов о том, что они идут на понижение, и их скоро ждет столкновение с землей».
Разрушение самолета произошло на уровне примерно 15-18 метров над землей, приводит слова Мацеревича Reuters. Но это естественная высота деревьев, за которые, как говорили в МАК, и зацепился самолет при посадке, поэтому ничего нового в этих заявлениях нет, говорит авиационный эксперт, бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевичбывший конструктор ОКБ«Самолет садился в очень плотном тумане, и фактически летчики пытались максимально снизить высоту, воспринимая туман как некую облачность, выйти на самый низкий уровень облачности, чтобы визуально увидеть землю. А так как это был туман, то фактически нижняя часть тумана лежала в деревьях, они шли все ниже и ниже, и, согласно нашим данным, как только они увидели верхушки деревьев, самолет зацепился консолью крыла за ствол дерева, перевернулся и упал плашмя, полностью перевернувшись. Если мы говорим о том, что самолет начал разрушаться на высоте 15-20 метров, надо знать, какие у нас в смоленских лесах деревья».
В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально. Основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия. При этом пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники. Польская сторона до сих пор не соглашается с этими выводами.