Литр бензина за 1 копейку в Венесуэле: как жить в стране с чрезвычайным положением
В Венесуэле — кризис продовольствия, заявляют последователи покойного Уго Чавеса. Действительно ли в республике нечего есть, есть ли проблемы с медикаментами и как живется с продовольственными карточками?
Читать на полной версииПарламент Венесуэлы намерен объявить чрезвычайное положение из-за кризиса продовольствия. Об этом заявил депутат Хулио Борхес, возглавляющий фракцию политических оппонентов-чавистов (последователей покойного президента Уго Чавеса). Кстати, у оппозиционеров большинство в парламенте: 109 мест из 167.
Но действительно ли гражданам Боливарианской Республики нечего есть? Рассказывает жительница Венесуэлы, работающая гидом в стотысячном городе Порламар, Ольга Смирнова:
Ольга Смирновагид из Порламара«Дефицит товаров есть, продукты стали выдавать по номерам, в какие-то определенные дни каждому, кто имеет номер. А так, по спекулятивной цене можно купить на рынках все, весь дефицит. Местные же — стоят огромные очереди —покупают и перепродают тут же их. Местный народ, конечно, не доволен, потому что зарплаты очень маленькие, «черный» курс очень высокий. Кто вот иностранцы меняют, там же за счет валюты живут здесь. Для иностранцев это хорошо, потому что курс высокий, а местным, конечно, это плохо. Большой уровень безработицы. Преступность, ну, не скажу, что в какой-то другой стране мира она ниже. Бензин у нас стоит... ну, получается, вот мы 40 литров бензина заправляем 95-го — на два рубля, если перевести на русские деньги. Литр бензина стоит 1 копейку. Но самое дешевое, что есть в Венесуэле — это бензин».
Туристы, приехавшие в Венесуэлу из России, говорят, что такое стоит увидеть своими глазами: страна, которая, так же как и наша, добывает нефть, продает бензин по цене — копейка за литр. Что касается всего остального, то, на взгляд людей с деньгами, в южноамериканской республике не все так плохо.
Денисжитель Венесуэлы, представитель местного турбизнеса«Разные тут слои населения есть, есть, конечно, и бедные. Но мне кажется, бедные тут в основном те, которые не хотят ничего делать и которые просто с утра до вечера пьют ром. Те, кто чем-то занимается, тут есть и хорошие машины, и одеваются они очень даже не плохо, и в ресторанчике они любят кушать. Ну, так я не вижу, что здесь прямо... ну, голодающих тут точно нет, как в Африке, чтобы кто-то с голоду умирал, таких я не видел. Медикаменты — да, труднее с медикаментами. Ну, какие-то первой необходимости, там, от головной боли, такие есть, в принципе. Сейчас уже все появляется потихонечку, но очереди, правда… везде очереди. Какая-то, по-моему, национальная забава у них — они любят в очередях постоять».
По словам представителей античавесовской оппозиции, которая, что естественно, является оппозицией и президенту Николасу Мадуро, в стране 4 млн гектаров пашни, которые никто не обрабатывает, и это — вина властей. Именно из-за кризиса оппоненты леворадикалов, вошедшие в «Блок демократического единства», впервые за 17 лет смогли одержать победу на выборах.
Кстати, с тем, что ситуация подошла к крайней черте, согласен и сам Мадуро. Президент Венесуэлы еще 15 января издал Указ «О чрезвычайном экономическом положение в стране» сроком на 60 дней. После этого появились продовольственные карточки.