Польско-российские переговоры по вопросу грузоперевозок облегчения не принесли
Сейчас финансовые потери несут обе стороны. При этом Польша обвиняет РФ в неуступчивости
Читать на полной версииТрехдневные польско-российские переговоры по вопросу разрешений на въезд польских перевозчиков в Россию и наоборот не принесли результатов, сообщает Радио Польша. Во встрече польских и российских экспертов принимали участие замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит и его российский коллега Николай Асаул.
По словам Шмита, стороны были близки к соглашению, но предложения российской стороны оказались неприемлемыми. Согласия не удалось достичь относительно деталей, касающихся принципов, на каких могли бы работать польские перевозчики на территории России.
«В России вступило новое законодательство, которое очень невыгодно польским перевозчикам, поскольку вводит для них лимит на российском рынке. Мы старались установить такие условия, которые уменьшили бы чувствительность этих норм. К сожалению, то, что предложила нам российская сторона, оказалось неприемлемым. Мы пытались решить вопрос на основе соглашения между Польшей и Российской Федерацией. Однако российская сторона хотела применить закон, который противоречит международному праву, и в действительности навязывать свои условия. И если бы мы их приняли, это означало бы, что 85% наши перевозчиков будут обязаны уйти с российского рынка», — сказал Ежи Шмит.
Также сообщается, что Варшава и Москва договорились продолжить консультации по этому вопросу.
Напомним, по истечению срока действия международного разрешения на проезд для собственных транспортных компаний между Польшей и Россией в полночь 1 февраля прекратилось товарное движение на границе Польши и Калининградской области.
После приостановки товарного движения между Польшей и Россией, польские перевозчики ежедневно несут убытки в размере 6 миллионов злотых (около 1,36 миллиона евро). Об этом свидетельствуют данные Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков в Польше. Ежедневно в Россию из Польши въезжает в среднем 600 грузовиков. Каждый из них, перевозя товар, зарабатывает в среднем 2,5 тысячи евро в сутки.
Если новое соглашение не будет подписано, польские перевозчики будут обязаны покинуть территорию РФ до 15 февраля.
Большие убытки также несут и российские перевозчики: транспортные предприятия в Калининградской области, использующие польский маршрут, пока не оценивали собственные потери. Однако, если проблему не удастся решить, в регионе могут быть «поставлены на прикол» до 3 тысяч, а без заработка остаться до 6 тысяч человек.
Польские эксперты отмечают, что сложившаяся ситуация очень невыгодна России. После закрытия транзита через Украину и Турцию, Польша оставалась единственным торговым путем между Россией и Западной Европой.