Спор между Россией и Польшей обернулся транспортной блокадой для Калининграда
Бизнес уже ощутил на себе последствия остановки фур. Калининградские перевозчики остались без работы. Сложности возникли и у ритейлеров в Москве, возможно, придется перестраивать логистику
Читать на полной версииРоссийско-польский спор о грузоперевозках: проблема обостряется, ситуация стала особенно нервной для Калининграда, который завязан на польский транзит. 1 февраля обе страны закрыли свои территории для проезда фур, поскольку не смогли договориться о количестве разрешений. В среду, 3 февраля, в Варшаве пройдут переговоры на уровне заместителей министра транспорта России и Польши. Как остановка грузовиков отразилась на жизни Калининграда, кто пострадал от транспортной блокады?
Польским перевозчикам нужно 100 000 разрешений, чтобы возить товары из Европы в Россию через третьи страны. Москва готова дать в 20 раз меньше, чтобы не оставлять без работы отечественные грузовые компании — в этом суть конфликта, и до его разрешения Россия и Польша закрыли границы для проезда фур. Машины стоят второй день. Ситуация нервная, прежде всего, для Калининграда, который завязан на польский транзит. Запасы в магазинах есть, проблемы начнутся через неделю, считает калининградский политолог Владимир Абрамов.
Владимир Абрамовполитолог из Калининграда«Существуют товарные склады большие. Обеднение ассортимента, если произойдет то к концу первой декады февраля, не раньше. Надо учитывать, что это не первый «эксперимент» подобного рода. Вся эта дурная история начиналась в 2009 году. После 2009 года был 2013-й, потом январь 2015-го, сейчас мы снова возвращаемся. Некоторый опыт преодоления созданных на ровном месте трудностей есть».
Пока остановку фур ощутил на себе только бизнес, наиболее остро — калининградские грузоперевозчики, они остались без работы. В Москве возникли сложности у ритейла, до сих пор импорт сербских овощей и фруктов проходил по территории Польши. Если ситуация с перевозками не разрешится в ближайшие дни, ритейлеры будут перестраивать логистику, а это дополнительные затраты на доставку, продолжает главный редактор калининградской газеты «Новые колеса» Игорь Рудников.
Игорь Рудниковглавный редактор калининградской газеты «Новые колеса»«Обоюдоострая ситуация. Польские перевозчики и польский бизнес страдают не в меньшей степени. Если она вдруг затянется, то тогда почувствуют не столько даже калининградские, сколько российские предприятия и компании, которые получают продукцию, комплектующие из Европы, уже страдают калининградские компании, которые занимаются грузоперевозками».
Проблемой взаимных «разрешений» на грузоперевозки в Польше занимаются эксперты Смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам. Если их переговоры пройдут успешно, состоится встреча замминистра транспорта России Николая Асаула с его польским коллегой Ежи Шмитом. Об этом во вторник, 2 февраля, сообщалось на сайте польского министерства инфраструктуры и строительства. Асаул вылетел в Варшаву, это позитивный знак. Возможно, стороны пришли к какому-то компромиссу.