«Благие дела» главы Внешпромбанка не помогли ей выйти на свободу
Почти 1 млрд рублей — именно в такую сумму оценило следствие ущерб от действий главы Внешпромбанка Ларисы Маркус, обвиняемой в хищении средств кредитного учреждения. Мосгорсуд признал ее арест законным
Читать на полной версииМосгорсуд в понедельник, 1 февраля, признал законным решение об аресте председателя правления и совладелицы Внешпромбанка Ларисы Маркус. На заседании стало известно, что бизнес-леди инкриминировали хищение средств кредитного учреждения на сумму 932, 6 млн. По версии следствия, деньги были выведены из банка три года назад путем выделения крупных кредитов ряду коммерческих фирм.
На заседание суда второй инстанции 58-летняя Лариса Маркус сначала просила доставить ее лично, но потом передумала: она написала заявление, попросив провести слушание в ее отсутствие. Адвокаты фигурантки, Борис Гринберг и Елена Артемьева, просили суд второй инстанции отменить решение Тверского суда столицы, который 22 декабря прошлого года санкционировал арест их подзащитной, поместив ее в СИЗО до 18 февраля. Они настаивали на том, что Ларису Маркус поместили под стражу без достаточных на то оснований, а в условиях СИЗО их подзащитная, страдающая рядом хронических заболеваний, не сможет получать надлежащую медицинскую помощь. В своих апелляционных жалобах адвокаты указывали, что инкриминируемое топ-менеджеру банка преступление относят к перестроениям в сфере предпринимательской деятельности, а по такой категории дел арест запрещен.
«Несмотря на то, что со стороны следствия было сказано, что Маркус может попытаться повлиять на ход следствия, законных оснований так говорить нет. Доказательства этого в материалах дела не существует», — заявила на заседании Мосгорсуда Елена Артемьева. Она просила суд избрать ее клиентке любую иную меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. При этом защитница предоставила суду положительные характеристики на бизнес-леди. Одна из них была от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Он охарактеризовал Ларису Маркус как «милосердного, вдумчивого и не склонного к спонтанным действиям человека», который привык отвечать за свои поступки. Священнослужитель сообщал, что женщина часто жертвовала церкви деньги, но старалась не афишировать свои «благие дела» окружающим.
«Даже посторонние люди характеризуют Маркус как порядочного человека, который отвечает за свои слова и действия», — сказала защитница и попросила отменить решение об аресте. Она заверила суд, что ее клиентка не будет скрываться, тем более что раньше она не предпринимала таких попыток. Борис Гринберг поддержал свою коллегу.
Уголовное дело в отношении президента и председателя правления Внешпромбанка Ларисы Маркус и «ряда неустановленных лиц» было возбуждено Следственным департаментом МВД 19 декабря 2015 года по ч.4 ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере, совершенное в составе организованной группы»). В тот же день женщину задержали. Подробности уголовного дела следствие не сообщало, однако они неожиданно стали известны на заседании Мосгорсуда. Как следовало из материалов дела, которые огласил судья Александр Рыбак, инкриминируемое Маркус преступление относится к 2013 году. Именно тогда была создана организованная преступная группа, в которую, как полагает следствие, вошли глава Внешпромбанка, ее подчиненная Глушакова и еще ряд не установленных соучастников. По информация следствия, банк выдал крупные кредиты ряду коммерческих фирм, которые были подконтрольны злоумышленникам. Заемщики не собирались их возвращать, а выделенные деньги похитили. Сумму ущерба следствие оценило в 932 млн 610 тысяч рублей. Лариса Маркус причастность к аферам не признала.
Представители прокуратуры и следствия просили оставить решение Тверского суда без изменения, а апелляционную жалобу защиты без удовлетворения. Так, представитель следствия заявил: в суд не были представлены данные о том, что у обвиняемой есть заболевания, которые бы препятствовали ее нахождению в СИЗО, а совершенное же деяние не относится к сфере предпринимательской деятельности. Необходимость нахождения обвиняемой в СИЗО следователь, в частности, мотивировал имеющимися в деле оперативными материалами. Они были озвучены еще во время ареста главы банка в Тверском суде. Тогда прозвучало, что Лариса Маркус «обладает значительным количеством денежных средств, а также родственниками и знакомыми, проживающими за пределами РФ». В этой связи следователь выразил опасения, согласно которым, находясь на свободе, она может скрыться или же помешать расследованию. Суд с ним согласился. В итоге, выслушав доводы сторон, судья Мосгорсуда оставил решение районного суда в силе.