То яма, то канава. Вместе со снегом с дорог Москвы сходит асфальт
В Москве появились ямы: везде и много. Столичные автомобилисты массово жалуются на состояние дорожного полотна. Можно ли взыскать ущерб за разбитую в ямах машину? Что для этого нужно? И сколько можно получить?
Читать на полной версииУлицы не выдержали оттепели. На московские дороги пришли ямы. На месяц раньше, чем обычно. Полотно разбито во дворах и на магистралях. Там, где давно не чинили, и там, где новый асфальт положили прошлым летом. Москва в дырочку, везде. Собянин в «твиттере» обещал, что мэрия будет следить за качеством дорог с помощью новой многоуровневой системы контроля. Как она работает — не совсем ясно. В прошлую пятницу на Дмитровском шоссе коммунальщики приступили к ремонту провала после того, как в нем погнули диски и порвали резину шесть автомобилистов. Продолжает водитель Игорь Чугунов.
Игорь Чугуновводитель«Столкнулся с такой проблемой, что огромное количество ям на наших дорогах. До сих пор, видимо, не научились класть асфальт, хотя столько денег из бюджета на это уходит. Множество машин с пробитыми колесами, множество аварий. В Европе неоднократно брал машину напрокат. Никогда таких проблем не наблюдалось. И если даже взять ближайшие республики наши дружественные, ту же Белоруссию, там качество дорожного покрытия намного лучше, нежели у нас».
Отслеживать ямы с помощью автомобилистов — метод старый и несколько затратный для водителей. Стоимость ремонта одного колеса может достигать 50 тысяч. А можно ли отсудить эти деньги у тех, кто отвечает за качество дорожного покрытия? Еще четыре года назад в судах пострадавшим в подобных исках отказывали: любая встреча с ямой считалась виной водителей. В 2012 году Верховный суд принял постановление, где ответственность за разбитый автомобиль перешла на тех, кто отвечает за дорогу. И отсудить компенсацию за ремонт машины стало возможно. Правда, не все такой возможностью пользуются, говорит автоадвокат Сергей Радько.
Сергей Радькоавтоадвокат«У многих есть страховка, и, соответственно, если это ДТП, то возмещается ущерб страховой, а уже потом она в порядке регресса взыскивает вину с дорожной службы. Во-вторых, ущерб, как правило, здесь сравнительно небольшой, 10-15 тысяч рублей, из-за которых не все хотят бегать месяцами по судам. Теоретически возможность такая есть, вызвать ГИБДД и зафиксировать ширину, глубину, высоту этой ямки, через ГИБДД опять же устанавливается эта организация, которая отвечает за данный участок дороги, и уже к ней можно предъявлять претензии по поводу ненадлежащего состояния дорожного покрытия».
Есть и случаи, когда водители добивались справедливости и получали компенсацию. Иногда весомую, как, например, житель Екатеринбурга, который отсудил у дорожной службы 360 тысяч рублей. Или ачинский водитель, который добился возмещения в 70 тысяч. Тут главное, чтобы было время, нервы и желание наказать тех, из-за кого дороги в оттепель вместе со снегом теряют асфальт.