Автомобили-близнецы. Начинка одна, а цена разная
Чтобы оптимизировать затраты на производство, автомобильные компании вступают в альянсы, делятся платформами, двигателями. А многие и попросту выпускают одну модель на двоих, а то и на троих. Несколько самых ярких примеров на BFM.ru
Читать на полной версииВсе уже давно привыкли к унифицированным платформам, когда одна и та же база может служить основой для нескольких моделей разных брендов и классов. С появлением модульных платформ понять, кто на чем, становится вообще практически невозможно, так как подобные основы могут использовать на легковых моделях, внедорожниках и даже минивэнах, опять же различного уровня премиальности или массовости.
Но есть и будут развиваться и самые простые способы унификации моделей, не только в рамках одного концерна, но в целом между автопроизводителями. Когда берется одна модель, начинка остается той же, машина слегка изменяется внешне, и готова к продаже модель уже совсем другого бренда, совсем из другой страны. И главное, цены между моделями-близнецами могут существенно отличаться.
Самый яркий пример на российском рынке — это Renault Duster и Nissan Terrano. Последний построен на платформе «Дастера» и ничем технически от него не отличается. Дизайн, да, немного другой, но кузов тот же, структура та же. Смотрите сами
При этом Renault Duster пользуется большим спросом на российском рынке. Что, в общем-то, неудивительно. Стартовая цена француза с румынскими корнями (в Европе Duster известен под брендом Dacia) — 529 тысяч рублей, тогда как за базовую версию Terrano дилеры просят 739 тысяч рублей.
Однако, Renault и Nissan — это один альянс, куда сегодня, кстати, входит и «АвтоВАЗ», так что подобные пересечения в модельных гаммых — нормальная практика. Но есть примеры и родства и абсолютно разных компаний. Подробнее на следующей странице.
«Тройняшки»
Три самым маленьких, самых смешных и самых городских автомобиля: Toyota Aygo, Peugeot 108 и Citroen C1 — одна и та же модель. Причем, основой послужила именно японская малолитражка с 3-цилиндровым двигателем. Сейчас ни одна из этих моделей в России не представлена, но раньше французы продавали у нас C1 и 107 (предыдущее поколение модели 108). Но так как технически это была Toyota, сервисное обслуживание французские малолитражки проходили по регламенту японцев. Тем не менее, компании не любят говорить о заимствовании. Как правило, подобные модели называют совместной разработкой. Но это условно. Главное тут совместные инвестиции.
Если внешне, точнее, спереди машины отличаются, то внутри сходств больше. Но даже невооруженным глазом видно, что кузов у машин — один и тот же. О совместной любви к спортивным автомобилям на следующей странице.
«Спорт на двоих»
Выпуск спортивных автомобилей, если, разумеется, это не профильная компания, дело затратное и часто нерентабельное. А вот создание одной модели на двоих может стать выгодной партией. Затрат меньше, а значит и меньше потерь в случае неудачи. К тому же, зачастую одинаковые модели могут продавать на разных рынках. Таким образом, не будет конкуренции между ними, что еще выгоднее. Этим руководствовались в компаниях Subaru и Toyota, создавая, по сути, два одинаковых спорткара, незначительно отличающихся по характеристикам: Subaru BRZ и Toyota GT86.
При этом, в разработке машины принимали участие обе компании. Трансмиссия и система непосредственного впрыска создана инженерами Toyota, а вся техническая составляющая, в том числе оппозитный двигатель, принадлежит специалистам Subaru. Продолжение на следующей странице.
Братья-кроссоверы
Еще один общий проект концерна PSA Peugeot Citroen и, на этот раз, компании Mitsubishi. Кроссоверы-тройняшки. Собственно, французы к проекту прикладывали минимум усилий. В основе компактный SUV Mitsubishi ASX, а у версий Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross лишь слегка измененный внешний вид. Разработкой которого и занимались французы. Техника полностью идентична. Кстати, у PSA и Mitsubishi и ранее был совместный проект по кроссоверам, только более крупным. Схема та же, модель Mitsubishi Outlander слегка переделали внешне, и получился Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Но от него отказались. А компактные ASX, 4008 и С4 Aircross продаются в том числе в и России.
Цены, правда, несмотря на одинаковость, разнятся. Так, за Citroen C4 Aircross просят минимум 989 тысяч рублей. В Peugeot за такой же SUV, просят минимум 1 млн 219 тысяч. А базовая версия базовой для этих кроссоверов модели Mitsubishi ASX — 889 тысяч. Это, правда, с учетом специальных акций. Впрочем, французские компании также анонсируют цены как специальные. Про гордость за российский автопром — на следующей странице.
И «Ладу» клонировали
За всю историю российского автопрома, если не брать времена СССР, модели наших компаний мало кого интересовали в мире. Да и в нашей стране популярность российских машин падала с каждым годом. Однако, например, «АвтоВАЗу» удалось не только выжить в сложные конкурентые времена и остаться номером один в России, но и заинтересовать своими продуктами зарубежные компании. Также «АвтоВАЗ» вполне может гордиться своими успехами.В частности, моделью Lada Granta (Kalina). Она приглянулась компании Nissan, которая выпустила на ее основе уже две модели под брендом Datsun — седан on-Do и хэтчбек mi-Do.
Правда, стоит отметить, что японцы существенно доработали Granta, в том числе, по подвеске и другим настройкам. Однако кузов, фактически, тот же, как и агрегаты.