По итогам 2015 года продажи новых автомобилей в России сократились на 35,7%. Текущий год, согласно прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, будет также не простым. Ожидается продолжение падения продаж, хотя и не такое существенное. Тем не менее, при пессимистичном сценарии сбыт новых машин может упасть с 1,5 млн, до 1,3 млн.

Всем компаниям придется нелегко, а кто-то окажется на грани и, возможно, будет вынужден покинуть рынок, как это сделала компания Opel в 2015. Также покинули Россию большинство моделей Chevrolet. Но для многих автопроизводителей это шанс занять новые ниши, увеличить свою долю на российском рынке. Ведь потенциал у нас по-прежнему огромный, и в перспективе, тот, кто выживет сейчас, выстроит грамотную политику, окажется в выигрыше.

В 2016 году нас ждет немало новинок. Конечно, ситуация еще может измениться; тем не менее, ключевые модели обязательно доберутся до России. BFM.ru рассказывает о главных премьерах нашего рынка в текущем году.

«Бюджетники»

Этот сегмент наиболее перспективный по мнению практически всех аналитиков и экспертов рынка. В прошлом году цены на новые автомобили выросли в среднем на 15-25%. В этом компании также обещают пересматривать прайс-листы в сторону увеличения, не так существенно, но тем не менее. Соответственно, те, кто раньше мог позволить себе, скажем, машину среднего или гольф-класса, будет вынужден пересаживаться на более скромные модели.

А в 2016-м на рынке России должно появиться, например, сразу три доступных кроссовера. К концу года ожидается старт продаж «бюджетного» SUV Hyundai Creta. Он представляет собой кроссовер B-класса, в передне- или полноприводном исполнении. Эта машина, но под именем ix25 уже продается в Китае, где предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиных сил, а также с дизелем аналогичного объема отдачей 128 «лошадок». О модификациях для России пока ничего не известно. Но уже в этом году производство модели должны наладить на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а после и начать продажи.

Hyundai Creta. Фото: Hyundai

Еще одна ожидаемая новинка в классе SUV — это первый кросовер бренда Datsun (принадлежит компании Nissan). О машине практически ничего не известно, однако, зная концепцию марки, скорее всего, машину построят на базе одной из моделей «АвтоВАЗа». Как это вышло с седаном и хэтчбеком Datsun on-Do и mi-DO.

Собственно «АвтоВАЗ» также в этом году должен выпустить кроссовер, внедорожную версию модели Lada XRAY, которая получит приставку Cross. По сути, Lada XRAY (ее продажи должны начаться 15 февраля) — это перелицованная версия Renault Sandero Stepway. Однако наша версия имеет больше вариантов двигателей, а также на «АвтоВАЗе» обещают выпустить и полноприводную модификацию XRAY. В Renault на такое не решились.

Lada XRAY. Фото: Lada

Еще одна новинка, пусть и относительно, но все же, скорее, в доступном сегменте — это новое поколение Kia Sportage. Машину представили на автосалоне во Франкфурте. Она отличается очень смелым дизайном, во всяком случае, на фоне машины текущей генерации. Длина автомобиля увеличилась на 40 миллиметров, до 4,48 метра, высота такая же —1,635 метра, а размер колесной базы вырос на 30 миллиметров, до 2,67 метра. В моторную гамму Sportage входят новый 1,6-литровый бензиновый двигатель отдачей 132 лошадиные силы, а также турбированная версия этого мотора мощностью 177 лошадиных сил.

Kia Sportage. Фото: Kia

«Средний класс»

В среднем ценовом сегменте также ожидается немало новинок. Хотя как раз в этом диапазоне, продажи упали больше всего. Тут сыграл и психологический фактор. Если до кризиса большинство моделей предлагались по цене до 1 млн, то после многие перешли за данную границу.

Весной Citroen должен привести в Россию обновленный DS4. После рестайлинга автомобиль получил новые фары головного света, передний бампер, решетку радиатора и, разумеется, новый шильдик. Ведь теперь DS — это отдельный премиальный бренд, а значит, фирменной эмблеме Citroen в виде двух шевронов на решетке теперь не место.

DS4. Фото: Citroen

Осенью этого года должны начаться продажи и нового кроссовера Mazda CX-3. Автомобиль построен на базе малолитражки Mazda 2 и имеет с ней много общего. Так, например, интерьер практически точно копирует японскую «двушку», кроме того, в CX-3 установлен новый модуль управления мультимедийной системой MZD Connect, который впервые был представлен на Mazda 2.

Длина машины составляет 4 207 миллиметров, что на 258 миллиметров короче, чем Mazda 3, которая относится к C-классу. Колесная база кроссовера составляет 2 530 миллиметров — даже чуть меньше, чем в «двойке». Машина имеет как монопривод, так и полный. Последний унифицирован с кроссовером CX-5.

Mazda CX-3. Фото: Mazda

Новое поколение Volkswagen Tiguan также должно добраться до российских дилеров во второй половине года. Автомобиль представили на автосалоне во Франкфурте, в сентябре 2015-го. По сравнению с машиной текущего поколения Volkswagen Tiguan стал длиннее на 60 миллиметров, ширина выросла на 30 миллиметров, а вот высота снизилась на 33 миллиметра. Зато размер колесной базы вместо нынешних 2 604 миллиметров на новой машине составляет 2 681 миллиметр.

В моторную гамму нового Volkswagen Tiguan входят четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя. Отдача первых варьируется от 125 до 220 лошадиных сил, а вторых от 115 до 240 «лошадок». Главное, что в среднем все агрегаты стали почти на четверть экономичнее, чем моторы машины первого поколения.

Volkswagen Tiguan. Фото: VW

Поклонникам больших семейных внедорожников, точнее, кроссоверов стоит дождаться нового поколения Honda Pilot. Машина имеет полноценных восемь мест. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле марки, и теперь Pilot напоминает раздутый CR-V. В общем, от прежнего «кирпича» не осталось и следа. Ощутимо улучшилось качество отделочных материалов в салоне автомобиля. В целом машина стала даже больше модели текущего поколения. Так, Pilot почти на 100 мм длиннее предшественника, но при этом легче на 150 килограммов. Двигатель без вариантов — V6 мощностью 249 лошадиных сил.

Honda Pilot. Фото: Honda

Премиальные

Премиальные бренды в кризис традиционно чувствуют себя лучше, чем компании, работающие в массовом сегменте. Продажи падают, но не так значительно. Поэтому такие автопроизводители стараются не только не уводить модели с рынка, но и расширять гамму. Так, уже весной на нашем рынке должно появиться новое купе BMW M2. Известна, кстати, и цена — 3 млн 360 тысяч рублей. Спортивная «двушка» получила 3-литровую рядную турбированную шестерку, мощностью 370 лошадиных сил. Мотор сочетается либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонным роботом. Причем, с роботизированной трансмиссией M2 даже быстрее, чем с механикой. Разгон до 100 км/ч у последней занимает 4,5 секунды, «робот» быстрее на 2 десятых.

BMW M2. Фото: BMW

Компания Jaguar планирует, помимо седана XF нового поколения, который должен начать продаваться весной, привезти в Россию и свой первый в истории кроссовер — F-Pace. Британский «породистый» кроссовер может похвастаться кузовом и шасси, которые на 80% выполнены из алюминия, рулевым управлением с новым электроусилителем и переменным передаточным числом, а также адаптивными амортизаторами Adaptive Dynamics.

В моторную гамму войдут два дизельных и два бензиновых агрегата. Базовым станет 2-литровый дизельный мотор семейства Ingenium отдачей 180 лошадиных сил. Трехлитровый мотор на «тяжелом» топливе выдает 300 «лошадок», и это уже V6 с параллельно-последовательной системой турбонаддува, выдающий 700 Нм крутящего момента. Ну а бензиновые агрегаты будут представлены двумя 3-литровыми V6 мощностью 340 и 380 лошадиных сил.

Jaguar F-pace. Фото: Jaguar

Обновленный Mercedes-Benz GLS или в прошлом GL также должен добраться до российского рынка в этом году. После рестайлинга внедорожник получил новое оформление передней части, головные фары и интегрированные в них дневные ходовые огни. Сзади новые фонари. Кроме того, в салоне GLS появился «свободный» 8-дюймовый дисплей развлекательной системы вместо привычного интегрированного, а также новый тачпад, трехспицевое рулевое колесо и опциональная система ионизации воздуха.

Mercedes-Benz GLS. Фото: Mercedes-Benz