Новый шедевр Тарантино, клоунада по Достоевскому и дебют Волобуева-режиссера. Афиша выходных 16-17 января
Чем заняться в морозный уикенд
Читать на полной версииВ эти выходные можно сходить в Театр Наций на необычную постановку по роману Достоевского «Идиот» с Ингеборгой Дапкунайте в роли князя Мышкина. В прокат выходит «антикризисная» лента культового кинокритика Романа Волобуева, который впервые попробовал себя в качестве режиссера и после написал на свой фильм разгромную рецензию, и, конечно же, долгожданный новый фильм Квентина Тарантино.
ТЕАТР
Достоевский как клоунада.
На малой сцене представляют новую трактовку Достоевского. В роли князя Мышкина — Ингеборга Дапкунайте.
От Достоевского там одно название — это клоунада, почти как в цирке. Мышкин, Настасья Филипповна и Рогожин превращены в условные маски: белый, черный, красный клоун. Кроме Дапкунайте все роли играют мужчины, но в таком контексте это уже и не важно. На лицах грим, Настасья Филипповна и Рогожин почти не говорят: в 30 минутах, показанных прессе, они, как и Мышкин-Дапкунайте, в основном гримасничают и пищат.
Ингеборга Дапкунайтеактриса«Мне очень трудно рассказывать, какой он, потому что я себя со стороны не вижу. У нас была достаточно сплоченная работа: Достоевский нас вдохновлял, можно так сказать, а Максим нас вел».
Имя Максима Диденко работает как приманка для столичных театралов. На его счету — «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре» и «Конармия» с «брусникинцами». И то, и другое — заметные в прошлом сезоне премьеры.
Режиссер объяснил, что идея клоунского «Идиота» пришла ему в отпуске.
Максим Диденкорежиссер«Никто не знает, какие они — герои Достоевского. Каждый человек представляет своих героев, когда читает роман. Для меня максимально убедительное воплощение их выглядит так. Люди, которые хотят чего-то традиционного, будут возмущены или разочарованы. Но мне кажется, что случай клоунады — это тоже хорошо. Это ведь не оставит вас равнодушным в любом случае, а для меня это чрезвычайно важно».
Это спектакль — визуальный и поэтический, на крутящейся белой сцене — эффектные проекции. Сюжетные линии показывают в основном через образы. Тем, кто забыл, напомнят в программке.
Редактор портала «Лучший из миров» Ирина Алпатова настроена благожелательно.
Ирина Алпатоваредактор портала «Лучший из миров»«Это эксперимент. А почему нет? Мы ведь всегда смотрим на этот роман как на великую трагедию, а в нем много не то что комических, но ситуаций, которые можно решить только в жанре трагической клоунады. Они иногда по-человечески непонятны и спонтанны. И это свойство человеческой психики, которое приводит иногда не к тем результатам, к которым хотелось бы, возможно сделать именно в таком формате».
Увидеть спектакль можно 17-18, 30-31 января и 11-12 февраля, начало в 20:00. Подробнее на сайте.
КИНО
Новый Тарантино.
В широкий прокат вышел фильм «Омерзительная восьмерка».
В середине фильм прерывается антрактом, на который Тарантино заложил 15 минут. В это время на фоне черного экрана должна играть музыка, но по желанию площадки паузу можно обрезать. В московском кинотеатре «Октябрь» оставили три минуты, но и это не помешало зрителям уходить в перерыве. Необычно? Да. Оправдано? Скорее баловство, чем реальная драматургия, делится впечатлениями кинокритик Денис Данилов:
Денис Даниловкинокритик«Нюансы этого показа следующие. Во-первых, фильм предваряет увертюра — примерно 4 минуты просто классической музыки на фоне статичной заставки. Это не новый прием: у того же Кубрика, например, в «Спартаке» использовался подобный ход и, в принципе, он оправдан, потому что это задел на большое произведение искусства. Тарантино снял фильм на формат 70 миллиметров. Конечно, с пленки кино смотрится не так, как с цифры: есть характерное подрагивание изображения, не очень четкий фокус. Но сказать, что это что-то прибавило к визуальному ряду, лично я не могу. Смотреть его любопытно, но ты все-таки понимаешь, что если каждый предыдущий фильм для Тарантино был каким-то шагом вперед, здесь это больше топтание на месте».
В широкий прокат картина вышла на первой неделе после каникул, но по факту стартовала раньше, собирая первые деньги уже на праздниках.
Зачем это делается — понятно, но почему так не поступают все, чтобы собрать побольше денег? Объясняет гендиректор компании «Киногарант» Андрей Терешок.
Андрей Терешокгендиректор компании «Киногарант»«Делается это для привлечения аудитории, как правило, в тех случаях, когда прокатчик уверен в так называемом сарафане, когда те люди, которые посмотрят фильм сейчас, создадут нужный фон, сформируют нужное зрительское мнение, чтобы уже в период массового проката зрителей пришло как можно больше. Так делают не часто — этот прием очень хороший как способ продвижения. Как правило, в период ограниченного проката речь не идет о каких-то серьезных деньгах из-за малого количества сеансов, но как средство продвижения картины это очень часто и вполне себе успешно используется, так что в данном случае, я думаю, это верный ход».
«Омерзительная восьмерка» — это вестерн, причем гораздо более жестокий, чем «Джанго освобожденный», и вместе с тем похожий на детективы, например, Агаты Кристи: восемь героев, где один — не тот, за кого себя выдает. Бюджет — 44 млн долларов.
«Холодный фронт» Романа Волобуева.
Долгожданный проект, созданный модными персонажами. Это режиссерский дебют кинокритика Романа Волобуева, для которого перепела «Нирвану» актриса Анна Чиповская.
Новым русским режиссерам не нужно много денег на кино. Когда в стране кризис, камеру можно одолжить у знакомых, в кадр поставить подругу-актрису, а для главного героя попросить у кого-нибудь куртку, поносить. Так сделан «Холодный фронт»: две девушки, Светлана Устинова и Дарья Чаруша, начали писать сценарий, позвали в соавторы кинокритика Романа Волобуева, который стал еще и режиссером, сами снялись в фильме, а Чаруша еще и написала музыку.
Помощи у государства ждать не стали: как писал Ричард Брэнсон, «к черту все, берись и делай», говорит Светлана Устинова.
Светлана Устиновасоавтор сценария, актриса«Мы просто хотели сделать кино, не разговаривать о том, что надо что-то сделать и что бы мы хотели сыграть, как бы мы хотели сыграть, а именно просто взять все в свои руки. Мы собирались снимать до кризиса и как раз в него попали — мы снимали в декабре в Нормандии. Это на самом деле не дороже, чем выехать куда-либо в России, просто нужно иметь смелость взять на себя эту ответственность и вывезти группу, найти там подрядчиков, которые помогут снять, и не лениться».
Режиссер Роман Волобуев, будучи культовым кинокритиком нулевых, написал на свое собственное кино разгромную рецензию: «Нарядная молодая пара, чьи отношения цементирует в основном взаимное раздражение (плюс, как выяснится позже, есть финансовые обстоятельства), манерно расстается на пороге съемного дома зимой во французской глубинке. Она уезжает на красной машинке в Париж по делам, он остается тупить в компьютер. К возвращению машинки из Парижа в доме заведется третья участница пьесы — неразговорчивая пьющая девушка из Москвы в краденой шубе».
Кинокритик Ксения Рождественская среди достоинств фильма отмечает его жанровую многомерность.
Ксения Рождественскаякинокритик«Мне очень понравилось, что можно воспринимать его с разных сторон: как просто какую-то относительную, интеллектуальную мелодраму в красивых пейзажах или как психологический триллер. Мужик изменяет своей бабе, и измена за ними теперь повсюду таскается, все их семейные посиделки портит и вообще как-то мешает жить. Можно даже как издевательство над всеми фильмами последних лет, от «Измены» до «Левиафана», там это неизвестное науке животное, которое выбрасывается на берег, которое в результате оказывается просто овцой. Это очень смешно, круто».
Кстати, рецензия Волобуева на самого себя у некоторых вызвала раздражение. Ольга Дыховичная открыто раскритиковала режиссера у себя в Facebook именно за это.