Город обещает новые тендеры и аукционы на новые места: в следующем году в столице появятся кассы нового образца. Но как сделать так, чтобы не встала работа, вопрошает глава московской дирекции театрально-концертных и зрелищных касс Виталий Виноградов.

Виталий Виноградовглава московской дирекции театрально-концертных и зрелищных касс«Де-юре у нас сейчас остается через три месяца семь касс на улицах Москвы, которые были разыграны в рамках 2015 года. Сроков, когда у нас появятся новые лоты, точно не знаем. В каких местах они будут, точно не знаем. То есть, мы не планируем закрывать деятельность, но нас удивляет позиция города. Коммерческой потребности в ликвидации никакой нет, потому что от этого зарабатывают сразу все. От этого зарабатывает город, получая налоги, от этого зарабатывают театры, которые также финансируются государством и, безусловно, нуждаются в зрителе, особенно сейчас. От этого зарабатываем мы как коммерческая организация, обеспечивая, наверное, горожанам и гостям города удобную услугу, возможность получить консультацию от опытных кассиров, которые по 20-30 лет отработали. Я честно не понимаю, никакого смысла, кроме, наверное, такой общей борьбы с объектами нестационарной торговли, просто мы попадаем под определение ларька, вот в том же смысле, как «пиво, водка, колбаса».

Театральные деятели выступили против решения городских властей. Мнение директора РАМТа Софьи Апфельбаум.

Софья Апфельбаумдиректор РАМТа«Традиционные театральные кассы очень важны не только как место продаж, но и как некий символ театра. Это можно рассматривать как некую афишу. Потому что довольно часто театры размещали информацию там. И дело даже не в том, купит ли человек билет или нет, просто он видит это как некий рекламный носитель для информации о театре. Конечно, то, что это уходит и с улиц Москвы, и, как говорят, из метрополитена, это очень печально. Чем меньше информации, чем реже человек видит какую-то информацию о театре, тем меньше вероятность, что он купит билет. Конечно, для всех театров это будет достаточно серьезным уроном».

Позднее глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что мэрия все же не собирается сносить театральные кассы в Москве. По его словам, речь идет о временном прекращении работы касс, расположенных в подземных переходах.

Кассы должны были ликвидировать еще к первому января, но в итоге власти разрешили оставить ларьки еще на три месяца. Многие киоски переместятся в торговые центры.