Без фирменных «ноздрей» решетки радиатора вряд ли сегодня можно представить себе автомобили BMW. Это визитная карточка марки, их главная отличительная черта во внешности, зародившаяся еще в начале прошлого века. Однако далеко не все компании следуют своему стилю: некоторые экспериментируют с дизайном зачастую настолько, что, сняв с машины логотип, рядовые автомобилисты вряд ли смогут идентифицировать бренд. И кардинально отличаться машины могут даже спустя небольшой для автомобилестроения промежуток времени. Мы решили посмотреть, как изменился дизайн машин различных брендов за 15 лет XXI века.

Немцы

Компания Audi достаточна консервативна в дизайне. На фото — модели среднего класса Audi A4 2001 и 2015 годов выпуска. Разница, разумеется, очевидна, хотя сохранены характерные черты, и, если убрать с решетки радиатора четыре кольца, распознать бренд не составит труда.

В BMW чаще экспериментировали с дизайном своих машин, сохраняя главную фишку — «ноздри». В двух седанах 7-й серии 2000 и 2015 годов общего практически ничего, кроме решетки, нет.

Volkswagen, которому принадлежит компания Audi, также очень аккуратно относится к изменению дизайна своих машин, но спустя 15 лет разница на примере модели Passat все-таки кардинальна.

Французы & шведы

Французские автопроизводители всегда славились экстравагантными решениями в экстерьере и интерьере своих автомобилей, за что эти модели и ценят во многих странах мира, ведь, опережая время в дизайне, французы продлевали жизнь своим автомобилям. Шведы более консервативны, почти как некоторые немцы.

Это два Peugeot 406 (на фото сверху) и его современный преемник, модель среднего класса Peugeot 508. Общего между ними мало, да в общем-то почти ничего, кроме льва на решетке радиатора.

Компания Volvo пропагандирует свой спокойный скандинавский дизайн. Вот яркий пример: узнаваемая Volvo S60 2000 года и та же модель, но из 2014-го.

А это еще один француз, на этот раз от компании Renault — минивэн Espace. Разница 15 лет, конечно, можно попытаться найти общие черты. Они действительно есть, но все же, согласитесь, это два совершенно разных автомобиля.

Американцы

Автопроизводители из США всегда стараются следовать моде, которую иногда сами для себя и придумывают. Поэтому американские машины, с одной стороны, разнообразны, но с другой стороны, похожи друг на друга как две капли воды. Вот как менялись некоторые модели из США за последние 15 лет.

Большой седан среднего/бизнес класса Chevrolet Malibu. Современной машину 2000 года выпуска назвать нельзя даже для того периода, а вот версия 2015 года очень даже в духе времени.

Cadillac достаточно кардинально поменял свой имидж. На смену классическим формам пришли «стелсообразные» модели, что хорошо видно на примере Cadillac Escalade.

А это Ford Mustang — классический американский спорткар 2001 и 2015 годов соответственно. Старая модель смотрится неплохо, да и в новой явно что-то есть.

Японцы

Японские автопроизводители как наиболее молодые не стесняясь экспериментируют с дизайном своих моделей. Видимо, еще ищут свой стиль, свою визитную карточку. Поэтому понять, что перед вами одна и также модель с разницей в 15 лет, практически невозможно. Хотя есть исключения.

Toyota RAV4 — одна из самых успешных моделей японской компании, популярная во все мире. Но кроссовер даже 2003 года не имеет ничего общего, кроме имени, с моделью 2015-го. Кстати, последняя версия — это еще и гибрид.

Mazda со своим культовым спорткаром MX-5 попыталась сохранить наследственные черты. В чем-то это удалось. Судите сами.

Еще один японский кроссовер, который за 15 лет кардинально сменил имидж, — Nissan X-Trail. Из брутального «квадратного» SUV он превратился в смазливый «паркетник». Зато он уже выполнен в современном стиле Nissan.