Железнодорожные переезды станут платными. В Подмосковье пересечение железнодорожного переезда без шлагбаумов обойдется автомобилистам в 30-80 рублей, но это пока предположительные тарифы. Окончательную стоимость определят инвесторы.

О нововведении сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев. По его словам, первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в этом году. Речь идет о строительстве эстакад над железнодорожными путями. Координатор общества гражданских активистов «Движение» Андрей Филин оценивает идею резко отрицательно.

Андрей Филинкоординатор общества гражданских активистов «Движение»«Нас опять хотят дважды обокрасть. Первый раз — за наш счет, из кармана налогоплательщиков, построить дорогущие, по ценам совершенно не соразмерные с общей мировой практикой переезды, и дальше мы за них еще будем платить. Это заранее договорились строители, чиновники, налоговики — все, кто рулит финансами. Я часто езжу по Подмосковью и сталкиваюсь с переездами, с пробками на переездах, и вижу, что это реально узкое место. Но можно изменить скорость прохождения транспортных средств, сделать нормальные, ровные переезды, чтобы машина не на скорости 5 километров в час еле-еле проезжала, а надо сделать ровную дорогу. Не надо делать эстакады — сделайте ровный, хороший, качественный переезд. Это все стоит полпроцента от стоимости эстакады. И сделайте не одну полосу, а две — в два раза больше транспорта будет проходить. Если бы у людей была цель улучшить транспортную проходимость дешево, хорошо и быстро, они бы пошли по этому пути, но это же чиновники, им надо долго и много воровать, поэтому они делают многолетнее строительство. Каждая эстакада будет строиться около двух лет, и потом мы еще будем им платить деньги, если хочешь быстрее проехать».

Автомобилисты, которые стояли на переезде хоть раз, будут готовы платить за новую услугу в Подмосковье, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики«У нас с вами, если кто-то постоял на железнодорожном переезде в ближнем Подмосковье, готовность платить появится моментально. За многие вещи человек не очень понимает, зачем он платит. Здесь нет этой проблемы: платишь за то, что тебе сильно экономят время. Из всех платных объектов инфраструктуры переезды — самые понятные и с самыми большими шансами на успех, потому что понятны затраты, сколько стоит построить железнодорожный переезд, есть проекты-аналоги, там совершенно понятные цифры. Совершенно понятна готовность людей платить. Соответственно, возникает нормальный бизнес-план, который может быть успешно реализован. Из всего, за что сейчас с водителя берут, это самое простое и логичное, шансы на успех здесь велики. Мы стоим на некоторых железнодорожных переездах 30-40 минут. Это очень серьезная проблема во всем ближнем Подмосковье».

К строительству платных эстакад в Подмосковье еще не приступили. По словам губернатора, пока отобрали 12 объектов, которые в теории могут быть построены на деньги инвесторов. По словам Воробьева, Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес к проекту и рассматривает возможность строительства четырех платных переездов.