Родственники жертв авиакатастрофы А321 решили судиться в США
Родственники жертв авиакатастрофы А321 в Египте готовят коллективный иск к владельцу разбившегося лайнера — американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC) и страховой фирме. Они планируют отсудить от 300 тысяч до 1,5 млн долларов
Читать на полной версииОколо ста родственников жертв авиакатастрофы А321 в Египте решили подать коллективный иск в суд Нью-Йорка к владельцу разбившегося лайнера — американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC). Однако основным ответчиком в деле станет страховая фирма. Именно от нее истцы рассчитывают получить страховые выплаты от 300 тысяч до 1,5 млн долларов. Как сообщил Business FM российский адвокат потерпевших Игорь Трунов, подготовка иска, за составление которого взялись его коллеги из крупной юридической фирмы США, может занять несколько месяцев.
Юрист признался, что многие из родственников погибших еще думают, обращаться ли в суд Америки. «Многие уже собирают документы, а многих приходится убеждать, что работа не потребует от них никаких затрат», — рассказал Трунов. По его словам, в настоящее время еще продолжаются переговоры с родными погибших. «В настоящее время главное — это определение максимального пула истцов, потому что в Америку не получится подавать 200 исков и кататься туда-сюда двести раз. Будет рассматриваться одно судопроизводство, и сейчас основная работа — это переговоры с родственниками погибших. Сейчас ведутся переговоры с порядка сотней истцов», — сообщил Трунов.
Он и его коллеги из США намерены убедить родных погибших в необходимости взыскать страховые выплаты. Дело в том, что владельцем разбившегося самолета является американская компания International Lease Finance Corporation (ILFC). Именно она в течение трех лет сдавала его в лизинг российской компании «Когалымавиа». Кроме того, владелец застраховал самолет на случай авиакатастрофы, заключив соответствующий договор со страховщиком. Название фирмы-страховщика юристы пока не разглашают. Желание же судиться в США Трунов объясняет тем, что «страховые выплаты в Америке самые большие в мире». Юрист отметил, что американское судопроизводство является прецедентным, а суммы выплат определяются в зависимости от личности погибших и составляют, как правило, не менее 1 млн долларов.
В то же время в России суммы гораздо ниже. Так, в результате авиакатастрофы самолета А310 в Иркутске в июне 2006 года, в результате которой 125 человек погибли, а 55 попали в больницы, суммы выплат пострадавшим составили 300 тысяч рублей, а родные погибших получили по 1 млн рублей.
Иск родственники жертв авиакатастрофы в Египте намерены подать в суд Нью-Йорка, где зарегистрирована страховая компания. В то же время сам владелец самолета зарегистрирован в Лос-Анджелесе. Трунов сообщил, что готовить иск в Америке будут местные юристы из крупной юридической фирмы, с участием которых в ближайшее время планируется устроить пресс-конференцию. Сбор документов, перевод на иностранный язык и их заверение могут занять время, поэтому, скорее всего, иск направят в суд весной.
Эксперты считают, что отсудить компенсацию потерпевшие смогут лишь в пределах суммы, указанной в страховом договоре между ILFC и страховой фирмой. Кроме того, решение суда будет зависеть от положений в договоре между владельцем воздушного судна и эксплуатантом. «Американский суд должен будет четко прописать виновность владельца. Но совершенно очевидно, что за правильную эксплуатацию самолета ответственность несет авиакомпания (в данном случае «Когалымавиа»), а не лизингодатель», — говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслан Коблев.
Он отметил, что если потерпевшим удастся отсудить деньги у страховщика, тот «будет отвечать только страховой суммой в рамках заключенного договора». «То есть если самолет был застрахован на фиксированную сумму в 20 млн долларов, то эта сумма не может быть больше, и нет оснований требовать 30 млн и больше», — подчеркнул Коблев. По его словам, в случае успеха гонорар американских юристов может составить до 30% от взысканных сумм.
31 октября Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синаем в 6 часов 51 минуту по московскому времени. Находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли. Позже директор ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения стал теракт.
В настоящее время Следственный комитет России расследует дело по части 3 статьи 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Эта статья предусматривает лишение свободы на срок до 7 лет. Родные погибших подали в Басманный суд жалобу на бездействие СКР. Ее планируется рассмотреть послезавтра, 13 января.